“Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы”

“То, что никто не жалуется, ещё не говорит о хорошем качестве парашютов”

ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЕ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ 

Многие граждане сталкиваются с нарушениями жилищного законодательства управляющими компаниями многоквартирных домов, нарушениями жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг, установлении нормативов на услуги ЖКХ.

Подобного рода жалобы и заявления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) – органом, на который возложен контроль за деятельностью служб и организаций, обслуживающих жилищный фонд.

Деятельность данного органа регламентируется требованиями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Положением о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 и нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

К компетенции  ГЖИ относится рассмотрение жалоб и заявлений по вопросам использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и иных жилых домах.

В свою очередь, жалобы, в которых содержатся доводы о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства, не относятся к компетенции ГЖИ и должны рассматриваться органами Роспотребнадзора.

Например, заявление о нарушении температурного режима горячего водоснабжения должно направляться в ГЖИ, а о том, что вода не соответствует санитарным требованиям (грязная, с запахом) – в Роспотребнадзор.

Не относятся к компетенции ГЖИ жалобы о ненадлежащей поставке коммунальных услуг вне пределов многоквартирного дома (за пределами границ ответственности управляющих компаний), о нарушении правил благоустройства территорий, проведении земляных работ. Такие жалобы рассматриваются органами местного самоуправления (администрациями городов, районов, поселений).

Необходимо отметить, что не будет эффективным обращение в ГЖИ по вопросам, связанным с какими-либо спорами между соседями (в связи с затоплением квартиры, перепланировкой), поскольку разрешение их не входит в компетенцию инспекции. Такие споры эффективнее разрешить в судебном порядке.

Напротив, целесообразным будет подавать жалобу в ГЖИ при ненадлежащей подготовке соответствующими службами и организациями к отопительному сезону, этот вопрос является прямой обязанностью инспекции. Жалоба по таким вопросам в обязательном порядке повлечет проведение проверки, результатом которой часто становится привлечение должностных организаций (служб) к административной ответственности (например по ст. 7.22 КоАП РФ).

Эффективным является обращение в ГЖИ в случае завышения управляющей организацией тарифов на свои услуги.

Не лишним будет до написания жалобы поинтересоваться обязанностями организации (службы), на которую планируется подавать жалобу. Так, до обращения в ГЖИ на управляющую компанию, следует внимательно изучить договор управления многоквартирным домом и удостовериться в наличии соответствующих обязанностей организации. При подаче жалобы полезным будет указать пункты договора, которые организацией нарушены.

Полезным будет также сверить доводы жалобы с Требованиями к качеству оказываемых услуг которые можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г. № 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН..

Перед подачей жалобы следует иметь в виду, что ГЖИ организуются на уровне субъектов РФ (областей, республик и т.д.), в районных центрах и городах могут создаваться их представительства. Поэтому, жалобу лучше направлять непосредственно в инспекцию субъекта РФ на имя руководителя.

Требования для жалобы (заявления) в ГЖИ аналогичны для жалоб в иные органы государственной власти. В ней должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (управляющей компании, администрации или другом субъекте), (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения жилищного законодательства (желательно со ссылками на нормы жилищного законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Жалобы (заявления) рассматриваются в ГЖИ в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней. Надо отметить, что в ГЖИ срок рассмотрения жалобы продлевается достаточно часто, особенно в случаях необходимости выезда для проведения проверки или определения обстоятельств.

По результатам проверки Вам обязаны направить мотивированный ответ, с указанием принятых мер, а при отказе в удовлетворении жалобы с указанием оснований отказа.

Перед написанием жалобы в ГЖИ лучше предварительно пройти так называемый претензионный порядок, то есть обратиться с письменным заявлением в организацию, которой не исполняется жилищное законодательство (управляющую компанию, ТСЖ и т.п.) и случае неудовлетворения требований обратиться в ГЖИ, приложив копии отказа. Как подать такое заявление подробно разъясняется в разделе ЖАЛОБЫ В СФЕРЕ ЖКХ.

Для написания жалобы в ГЖИ можете воспользоваться

Образцом — Жалоба в Государственную жилищную инспекцию — СКАЧАТЬ

Бланком — Жалоба в Государственную жилищную инспекцию  — СКАЧАТЬ

 

Сервисы сайта