“Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы”

“То, что никто не жалуется, ещё не говорит о хорошем качестве парашютов”

ЖАЛОБА В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОР) 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее будем именовать ее Роспотребнадзор) занимается вопросами надзора за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства при продаже товаров, защитой прав потребителей в сфере потребительского рынка.

Исходя из указанных полномочий в службу можно обращаться с заявлениями и жалобами по поводу нарушения прав потребителей при продаже некачественного товара, предоставления некачественной услуги, в связи с реализацией товаров или услуг, представляющих опасность для покупателей, а также по иным поводам, связанным с жизненным благополучием и здоровьем при приобретении товаров или услуг.

В Роспотребнадзор могут подаваться жалобы связанные с навязыванием услуг, например страховки при получении кредита, дополнительных страховок при приобретении полиса ОСАГО.

При обращении в Роспотребнадзор необходимо учитывать следующие моменты.

Подача анонимной жалобы будет бесполезна, поскольку по ней сотрудники службы не имеют права проводить проверки (в соответствии с Федеральным законом № 277-ФЗ от 03.07.2016 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Такая жалоба останется без реагирования и без ответа.

Жалобу в данную службу следует подавать после предварительного обращения с претензией к продавцу, производителю или организации предоставившей услугу, действия которых обжалуются и отказа последних в удовлетворении данной претензии. Данное требование было введено с 1 января 2017 года с целью защиты предпринимателей от чрезмерного вмешательства в их деятельность контролирующих органов.

В связи с обязательностью предъявления такой претензии представляем ее форму и порядок подачи.

Претензия должна быть подана в письменном виде с указанием адресата, ФИО покупателя, его данные, адрес для ответа. В претензии нужно указать сведения о состоявшейся сделке по приобретению товара или услуги, даты этой сделки. Далее в претензии указываются сведения о несоответствии товара или услуги условиям сделки (дефекты, качество и пр.) и требование об устранении нарушения («требую заменить товар», «требую возвратить уплаченную сумму денег» и т.д.). Желательно сослаться на нормы законодательства нарушенные продавцом, скорее всего это будут статьи Закона о защите прав потребителей. Претензию следует составить в 2 экземплярах и вручить один из них любому представителю продавца (это может быть кассир или продавец в магазине, менеджер и т.д.), а на втором получить отметку о вручении. В случае, если представитель продавца отказывается делать отметку о вручении, что бывает нередко, претензию следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Для написания претензии можете воспользоваться специально разработанным бланком — Претензия продавцу (производителю) — СКАЧАТЬ

Итак, в первую очередь для подачи жалобы Роспотребнадзор необходимо определиться со структурным подразделением службы, в который она должна направляться. Следует подавать жалобу в структурное подразделение Роспотребнадзора по месту продажи товара или оказания услуги, с которыми связаны нарушения. Местонахождение структурных подразделений можно установить с помощью официальных сайтов Управлений Роспотребнадзора по субъекту РФ.

В любом случае, если Вы ошибетесь со структурным подразделением, Ваша жалоба будет перенаправлена подразделением, ее получившим, в подразделение, компетентное рассматривать жалобу.

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно различными способами:

Рекомендуем использовать второй способ обращения как более надежный и подходящий для последующего обжалования в случае несогласия с результатами. Третий способ является более простым из всех имеющихся и им можно пользоваться при отсутствии свободного времени и если Вы не очень сильно заинтересованы в результате.

Кроме того, существует способ подачи жалобы через портал госуслуг, если Вы в нем зарегистрированы.

Требования для жалобы (заявления) в Роспотребнадзор аналогичны для жалоб в иные органы государственной власти. В ней должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (продавце или организации оказывающее услуги), (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения законодательства (желательно со ссылками на нормы  законодательства о защите прав потребителей). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

При обращении по поводу некачественного товара (услуги) полезным будет приобщить копии чеков, договоров, связанных с приобретением товара (услуги), другие доказательства (фото или видеоматериалы и т.д.).

Жалобы (заявления) рассматриваются в Роспотребнадзор в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней.

По результатам проверки Вам обязаны направить мотивированный ответ, с указанием принятых мер, а при отказе в удовлетворении жалобы с указанием оснований отказа.

При обращении в Роспотребнадзор с жалобой на некачественный товар полезно ознакомиться со статьями 18-23 Закона о защите прав потребителей и воспользоваться правами потребителя, указанными в них.

Для написания жалобы в Роспотребнадзор можете воспользоваться

Образцом — Жалоба в Роспотребнадзор — СКАЧАТЬ

Бланком — Жалоба в Роспотребнадзор  — СКАЧАТЬ

Сервисы сайта