“Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы”

“То, что никто не жалуется, ещё не говорит о хорошем качестве парашютов”

ЖАЛОБЫ В СФЕРЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

Ни для кого не секрет, что семейные отношения сфера непростая и нередко в ней рождаются споры, разногласия и скандалы. Конечно, такие проблемы лучше решать не прибегая к вмешательству государственных органов и инстанций. Однако, когда не удается найти компромиссы и разрешить возникшие вопросы, людям приходится привлекать к их решению должностных лиц, на которых возложены соответствующие функции.

К органам, имеющим отношения к решению семейных проблем, относятся:

Исходя из их компетенции и обязанностей, возложенных законодательством, в данные органы могут направляться жалобы и заявления.

Органы опеки и попечительства выполняют обязанности по защите законных интересов граждан, нуждающихся  в установлении над ними опеки и попечительства и граждан, находящихся под опекой и попечительством. Исходя из этого, в данный орган могут быть направлены жалобы (заявления) связанные с защитой прав детей, престарелых граждан, инвалидов, поскольку граждане данных категорий могут быть отнесены к «нуждающимся в установлении опеки или попечительства».

Органы опеки и попечительства обязаны рассматривать жалобы (заявления) о применении насилия в отношении детей, о неисполнении родителями своих обязанностей в отношении детей, о необходимости установления опеки, о любых вопросах, связанных с защитой прав детей-сирот и т.д..

Функции органов опеки и попечительства возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ – департаменты (или министерства) по труду и социальной защите населения. Данные департаменты (министерства) имели подразделения во всех муниципальных образованиях (городах, районах). Соответственно, с жалобами (заявлениями) следует обращаться в подразделения (обычно они называются «отделы») социальной защиты населения, опеки и попечительства по соответствующему городу или району.

В некоторых субъектах РФ полномочия опеки и попечительства переданы на уровень администраций городов и районов. Соответственно функции выполняют созданные в этих администрациях отделы.

Правила написания и подачи жалоб (заявлений) в органы опеки сходны с подачей жалоб в иные государственные органы. Данный порядок подробно рассмотрен в РАЗДЕЛЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖАЛОБАМИ И ЗАЯВЛЕНИЯМИ.

В жалобе указываются данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа опеки и попечительства. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (наименование, адрес), излагается сущность нарушения (желательно со ссылками на нормы законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Жалобы (заявления) рассматриваются органах опеки в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней.

В органах полиции рассматриваются заявления (жалобы) семейного характера, содержащие сведения о нарушениях, влекущих административную или уголовную ответственность. Порядок рассмотрения заявлений органами полиции подробно рассмотрен в РАЗДЕЛЕ ЖАЛОБЫ В ПОЛИЦИЮ.

В суде рассматриваются все споры и разногласия, касающиеся семейных взаимоотношений, которые участники не могут разрешить по обоюдному согласию в прядке искового производства, о взыскании алиментов на детей в порядке приказного производства. Порядок рассмотрения исков и заявлений судом не является предметом данного ресурса.

Нельзя не отметить, что более или менее эффективным способом разрешения семейных споров в суде являются только те, которые касаются имущества, во все остальные вмешательство суда или других государственных органов малополезно.

Сервисы сайта