“Самую большую и самую искреннюю часть наших молитв составляют жалобы”

“То, что никто не жалуется, ещё не говорит о хорошем качестве парашютов”

ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЕ) В УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ 

В настоящее время большинство многоквартирных домов находятся в управлении специально созданными для этих целей коммерческими организациями – управляющими компаниями. Поэтому практически все сталкиваются с необходимостью «общения» с данными организациями и в основном это бывает связано с ненадлежащим исполнением этими организациями своих обязанностей.

Наиболее распространенным и зачастую единственным способом реализовать свои права на комфортное использование общего имущества в многоквартирных домах является подача жалобы в данные организации.

Жалобы (заявления) в управляющую компанию являются как способом доведения информации о ненадлежащем содержании имущества многоквартирного дома, об упущениях в работе, так и способом заставить устранить нарушения или выполнить определенную работу.

Обращение в управляющую компанию зачастую является только первой ступенькой на пути реализации своего жилищного права и в дальнейшем требуется обращение в государственные органы.

Поэтому, писать и подавать жалобу (заявление) в управляющую компанию необходимо с учетом возможного дальнейшего обжалования ее действий (или бездействия) в государственные органы (Жилинспекцию, Роспотребнадзор).

Написание заявления (жалобы) или претензии в управляющую компанию необходимо и в случае дальнейшего обращения в суд, так как для подачи иска необходимо соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

В первую очередь перед написанием заявления (жалобы) в управляющую компанию необходимо проверить, входит ли решение поставленного вопроса в обязанности управляющей компании. Обязанности управляющей компании определяются действующим жилищным законодательством (ст.161 Жилищного кодекса РФ) и договором управления многоквартирным домом.

Законодательством не установлено каких-либо особенных требований к форме заявления (жалобы) в управляющую компанию, оно может быть составлено в свободной форме с соблюдением общих требований к написанию заявлений.

Так, в нем должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование и юридический адрес управляющей компании. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сущность проблемы. Далее предлагаются варианты решения вопроса в виде слов «прошу» или «требую» в зависимости от ситуации. Указывается дата составления документа (число, месяц, год) и ставится подпись и дата заявления.

Некоторые «обнаглевшие» управляющие компании требуют заполнения своего образца и другие заявления не принимают, но с точки зрения законодательства они не вправе это делать и отказ в принятии заявления может служить основанием для привлечения должностного лица организации к административной ответственности.

Заявления (жалобы) можно подать в управляющую компанию двумя способами:

— непосредственно прийти и вручить работнику организации

— направить почтовой связью

В первом случае нужно сделать копию и при подаче заявления получить на копии отметку о вручении (с указанием даты). Во втором случае, необходимо направлять заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Некоторые управляющие компании предлагают отправлять заявления по электронной почте, но с точки зрения законодательства отправка  электронного письма не имеет статуса заявления и не обязывает реагировать на него, что делает невозможным в дальнейшем привлечь управляющую компанию к административной или иной ответственности.

Управляющие компании не являются государственными или муниципальными учреждениями, но поскольку они выполняют публично значимые функции, при рассмотрении ими обращений граждан на них распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Управляющая компания обязана рассмотреть заявление (жалобу) и дать на него ответ в течении 30 дней. Срок рассмотрения заявления руководителем может быть продлен еще на 30 дней с направлением уведомления заявителю.

Для написания жалобы в управляющую компанию можете воспользоваться

Образцом — Жалоба в управляющую компанию — СКАЧАТЬ

Бланком — Жалоба в управляющую компанию  — СКАЧАТЬ

За нарушение срока рассмотрения обращения или иных требований порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица управляющих компаний могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

В случае не поступления своевременно ответа на Ваше заявление (жалобу) к управляющей компании могут быть применены меры ответственности. Что для этого нужно сделать описано в разделе сайта НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ЖАЛОБУ. ЧТО ДЕЛАТЬ.

При непринятии мер по Вашему обращению необходимо, неудовлетворении обращения, получении «отписки», необходимо обращаться в государственные органы или обратиться в суд.

Как жаловаться в государственные органы на управляющую компанию разъясняется в разделе ЖАЛОБА НА УПРАВЛЯЩУЮ КОМПАНИЮ.

 

 

 

 

 

Сервисы сайта