Написать жалобу на Озон

Ozon — российский маркетплейс и один из крупнейших онлайн-магазинов в стране. Ассортимент постоянно растет, как и количество зарегистрированных продавцов и покупателей. Так, в четвертом квартале 2021 года количество заказов в день превысило отметку в 1 млн, а общее число продавцов составило около 90 тыс.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Внутри компании есть принятые стандарты, а также служба безопасности, которая отбирает партнеров, стремится обезопасить покупателей и пресекает попытки мошенничества.

Тем не менее, любой гражданин может стать жертвой недобросовестных продавцов, злоумышленников, сотрудников самого Озона или просто оказаться в спорной ситуации.

Как обманывают мошенники?

Озону доверяют, и этим пользуются мошенники, которые постоянно придумывают новые способы обмана покупателей известной площадки.

Продают и доставляют в «обход» Озона

Аферисты регистрируются в качестве продавца, выкладывают товары, могут даже присутствовать отзывы — всё выглядит как обычно. Когда покупатель делает заказ, ему присылают сообщение с извинениями, что товар закончился, и деньги вернут.

В дальнейшем продавец сообщает, что товар есть на другом складе, но доставить придется напрямую, без участия Озона.

zhaloba-na-magazin-ozon1-2429743

Как правило, разговор переводится в мессенджер, куда продавец присылает ссылку для оплаты. Покупатель оплачивает покупку, но товар не получает, а продавец вовсе пропадает и не выходит на связь.

Схема до сих пор работает из-за привлекательных цен на выставляемые товары и доверчивости граждан, которые ассоциируют продавцов с маркетплейсом.

Если переслать переписку в чат поддержку Озон, продавца заблокируют. Но чтобы вернуть средства или наказать виновного, придется жаловаться в правоохранительные органы — Ozon в данном случае не поможет.

zhaloba-na-magazin-ozon2-2711353

Любое общение, сделки и операции по оплате проводите внутри маркетплейса: на сайте или через приложение. Если вам предлагают перейти в мессенджеры, социальные сети и на другие площадки, а также присылают ссылки для оплаты — перед вами мошенник.

Фишинг подразумевает получение персональных данных пользователя (логины и пароли, в том числе, от банковской карты). Фишинговые сайты по дизайну и содержанию похожи на оригинальный Озон.

Попасть на сайты-подделки можно разными способами:

  • злоумышленники могут отправлять в мессенджерах ссылки, предварительно озвучив большую скидку на товар;
  • вам могут позвонить по телефону и попросить прислать ссылки на понравившиеся товары и предложить цену ниже;
  • иногда пользователи встречают сайты в Яндекс.Директе.

Доверчивых покупателей привлекают низкие цены, наличие отзывов («поддельных») и идентичный вид маркетплейса.

zhaloba-na-magazin-ozon3-5372639

Если не заметить подвоха и ввести на фишинговом сайте свои данные, они окажутся у мошенника. У вас могут запросить коды из SMS для подтверждения платежа, но деньги будут переводиться на счет преступников.

Примерно та же схема действует, когда мошенники заражают смартфон вирусом, который обычно содержится в подозрительных письмах или сообщениях. Когда с телефона заходят на маркетплейс, вирус перенапраляет на сайт-подделку.

заходитьЗаходя с зараженного телефона на маркетплейс, то вирус перенаправитперенаправляет на сайт-подделку.

Обращайте внимание даже на незначительные, на первый взгляд, детали: как прописан сайт, в каких полях просят ввести личные данные, есть ли защищенное соединение (https://). Если получили подозрительное сообщение, отправьте его в чат поддержки Ozon.

Кто угодно может звонить или писать с просьбой продиктовать коды из SMS-сообщений, пароли или данные банковской карты. Чаще мошенники представляются сотрудниками:

  • правоохранительных органов;
  • банков;
  • поддержки маркетплейса.

Не предоставляйте данные банковской карты (пин-код, номер CVV), коды из SMS-сообщений и не устанавливайте приложения, если просят.

Аферисты представляются менеджерами по найму и предлагают стать сотрудником компании Ozon. Привлекает (хотя должно и насторожить) высокая заработная плата и удаленная работа на несколько часов в день. Но отсутствует конкретика, чем предстоит заниматься.

zhaloba-na-magazin-ozon4-2928984

Цель мошенников та же: вывести пользователя на фишинговый сайт, где нужно ввести данные или совершить покупку на определенную сумму с обещанием, что деньги вернут с бонусом.

Общаясь с настоящими представителями Ozon, вы не получите предложений перейти на сомнительные сайты, сообщить данные карты или оплатить покупки якобы с возвратом денег.Вакансии компании публикуются на официальном сайте или на сайтах-агрегаторах по поиску работы.

Если вы столкнулись с мошенниками и стали жертвой обмана, то необходимо обращаться в полицию.

Подать заявление можно:

  • на сайте МВД своего региона — во вкладке «Прием обращений»;
  • лично в отделении полиции.

Когда вы подаете заявление в отделении, вам выдают талон — это доказательство, что обращение приняли. Составляя электронное заявление, выбирайте «Управление «К» МВД России», которое занимается киберпреступлениями.

zhaloba-na-magazin-ozon5-3864594

Можно воспользоваться горячей линией МВД, чтобы задать вопрос о своих дальнейших действиях при столкновении с аферистами: 8-800-222-74-47.

Если мошенничество связано с банковским переводом, попробуйте отменить транзакцию, позвонив на горячую линию банка, или заблокировав карту. Если взломали банковскую систему, то денежные средства могут вернуть, но если данные (пароли, код CVV и т.п.) были переданы добровольно, то банк не возвращает списанные средства.

Спорные ситуации на Ozon могут возникнуть с сотрудниками компании или продавцами. Прежде чем жаловаться в вышестоящие инстанции, пострадавший решает вопрос в пределах маркетплейса.

В поддержку Ozon

Потребитель обращается в Озон в случаях, если:

  • посылку не доставили в срок или вовсе не доставили;
  • за возвращенный товар не вернули деньги;
  • пришло бракованное изделие, которое необходимо обменять или вернуть;
  • необходимо вернуть товар надлежащего качества, который не подошел.

Данные случаи не попадают под мошеннические действия — это касается ненадлежащего обслуживания со стороны площадки.

Прежде чем возвращать изделие, ознакомьтесь со списком невозвратных товаров. Их можно вернуть только в случае серьезных дефектов.

Порядок обращения следующий.

1. Оформить возврат

В личном кабинете можно самостоятельно оформить возврат, а товар принести в пункт выдачи или заказать курьера. В Личном кабинете вы найдете подробную инструкцию, как это сделать — во вкладке «Мои возвраты».

zhaloba-na-magazin-ozon6-9733772

Если вопросы не связаны с возвратом товара, или необходимо пообщаться с поддержкой, то воспользуйтесь удобным способом:

  • написать на электронную почту help@ozon.ru;
  • обратиться через группу ВКонтакте: https://vk.com/ozon;
  • написать в чат-бот в разделе «Сообщения»;
  • позвонить на горячую линию: 8 (800) 234-70-00.

2. Написать претензию

Хотя претензионный метод разрешения споров не является обязательным, наличие официально составленной претензии позволит маркетплейсу быстрее обратить внимание на вашу проблему. Она также является доказательством для суда.

В претензии обычно указывают:

  • наименование, артикул купленного товара;
  • дату покупки;
  • суть проблемы/жалобы;
  • требование к маркетплейсу (заменить товар, вернуть денежные средства и т.п.);
  • реквизиты для перевода денег.

В качестве доказательства своих слов необходимо приложить копии чека, скриншоты.

Претензия вручается лично в офисе компании или направляется почтой по адресу: 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, блок С, комплекс «Башня на набережной».

Скачать Образец Претензии в интернет-магазин Озон

В Роспотребнадзор

Если магазин не реагирует на просьбу, жалобу или претензию, то гражданин имеет право подавать заявление в надзорные ведомства, например, в Роспотребнадзор.

Организация защищает права потребителей на уровне законодательства. После заявления гражданина Роспотребнадзор может инициировать проверку маркетплейса.

Претензию направляют в случаях, если:

  • предоставлена некорректная или заведомо ложная информация о товаре;
  • Озон не принимает обратно товар согласно правилам;
  • пользователю навязывают дополнительные платные услуги;
  • товар бракованный или имеет дефекты и т.д.

Чтобы отправить обращение, гражданин выбирает удобный для себя способ:

Любые вопросы можно задать на горячей линии 8-800-100-0004.

В Общество защиты прав потребителей (ОЗПП)

Гражданин может связаться с сотрудниками организации и изложить свою проблему:

  • по телефону горячей линии: 8 (800) 301-79-07 (для регионов), 8 (499) 938-53-84 (Москва и Московская область) и 8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и Ленинградская область);
  • по бесплатному телефону определенного региона или города РФ (список — https://ozpprf.ru/free-consult).

В команде ОЗПП работают профессиональные юристы, которые проконсультируют по сложившейся ситуации.

Федеральная антимонопольная служба помогает гражданину, если реклама обманула его или маркетплейс использовал недобросовестные методы продвижения.

В ФАС тоже можно обратиться несколькими способами:

В прокуратуру

Гражданин обращается в прокуратуру в случае, если предыдущие действия не повлияли на руководство Озона.

Заявление подается разными способами:

  • на личном приеме;
  • опустив в ящик для приема обращений и заявлений;
  • отправив обычной почтой;
  • через интернет-приемную.

Стандартный срок рассмотрения заявления — 30 дней.

В суд

При обращении в суд дополнительно к претензии составляется исковое заявление, где прописывается:

  • порядок досудебного урегулирования конфликта;
  • наименование суда, в которое направляется заявление;
  • штрафы и пени, которые требует оплатить истец.

Если сумма иска составляет менее 100 тыс. руб., то иск направляют мировому судье. Свыше 100 тыс. руб. — в районный суд.

На каждом этапе составления заявлений и писем у гражданина может возникнуть множество вопросов, особенно при обращении в суд. Написав юристам нашего портала, вы можете рассчитывать на быструю и грамотную помощь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру