Написать жалобу в Иркутске

Незаконное использование придомовой территории, несоблюдение графика перевозки пассажиров, превышение должностных полномочий и неуважительное отношение сотрудников государственных учреждений – это далеко не весь перечень нарушений, с которыми сталкиваются жители города. Оказавшись в подобной ситуации, не стоит мириться с несоблюдением действующих норм и предусмотренных законом прав. Достаточно обратиться с жалобой в уполномоченный надзорный орган, который проведет проверку и примет соответствующие меры в отношении нарушителя.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Минздрав Иркутска

Любое несоблюдение норм действующего законодательства в медицинской сфере – это основание для обращения с жалобой в Министерство здравоохранения. В надзорном органе работает несколько специализированных «горячих линий» https://minzdrav-irkutsk.ru/about/contacts/goryachie-telefony/, куда можно обратиться с претензиями конкретных тематик. Письменную жалобу в Минздрав можно подать:

  • По почте РФ. Актуальный адрес для приема корреспонденции: 664003 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29. При наличии дополнительных материалов важно составить их полную опись в тексте документа.
  • По электронной почте guzio@guzio.ru, отправив отсканированную жалобу в виде отдельного вложения. В документе должна содержаться подпись заявителя.
  • По факсу +7(3952)24-09-94. Если жалоба будет составлена без ошибок, она будет рассмотрена Ведомством в течение 30-ти дней после регистрации.
  • Лично принести в приемную, расположенную по адресу: ул. Карла Маркса, дом 29. Посетители принимаются в порядке живой очереди с 9.00 до 18.00 в рабочие дни (с перерывом на обед).
  • Вручить Министру или его заместителю на личном приеме. Предварительная запись проводится в кабинете № 21 или по телефону 7(3952)26-51-57 в рабочие дни.

Видео: Для медучреждений закупили фальсифицированные маски на 40 миллионов рублей

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутска

Пожаловаться на нарушения в организации перевозки пассажиров, работу общественного транспорта, несоблюдение перевозчиком норм профильного законодательства следует в специализированный надзорный орган – Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта. Данное Ведомство также уполномочено рассматривать обращения, которые касаются неправомерного использования электрических сетей, телекоммуникаций или вопросов по жилищной политике.

В Министерство жалобу можно передать:

  • Почтой России, направив необходимые документы по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1. Ответ по сути вопроса гражданину будет направлен в течение 30-т дней с момента регистрации.
  • Оставить в специальном ящике для приема письменных претензий от горожан, который находится в свободном доступе в помещении Ведомства. Переданный таким образом документ должен быть составлен с соблюдением всех предусмотренных законом требований и норм.
  • Вручить на личном приеме уполномоченному должностному лицу. Актуальная информация о порядке его проведения размещена на https://irkobl.ru/sites/gkh/obrashenia/priem/. В ходе его проведения заявитель может только устно изложить суть проблемы или передать составленный в письменном виде документ. В отдельных случаях ответ можно получить в ходе личного приема.
  • В форме электронного документа без регистрации и авторизации, заполнив форму на странице https://irkobl.ru/sites/gkh/obrashenia/index.php. Заявителю придется указать персональные данные, тему обращения и кратко сформулировать суть вопроса. К форме можно дополнительно прикрепить электронные файлы, которые помогут Министерству разобраться в сложившейся ситуации.

zhaloba_irkutsk_1-2247496

ГИБДД Иркутска

Сообщить о нарушении ПДД, обжаловать ранее выписанное постановление или проинформировать о превышении сотрудниками Автоинспекции должностных полномочий сначала следует в территориальное подразделение. Если требования заявителя не будут удовлетворены, придется обратиться в Главное управление ГИБДД. Получить информацию справочного характера можно по номеру (3952)21-76-60 или (3952)21-76-34. В письменном виде жалобу можно подать:

  • В электронном виде, посредством сервиса https://гибдд.рф/request_main. Чтобы претензия была зарегистрирована в системе и принята в работу, важно правильно выбрать регион и подразделение ГИБДД.
  • Лично принести в канцелярию Ведомства, которая открыта для посетителей в рабочее время. При себе необходимо иметь удостоверение личности. Горожане принимаются без предварительной записи.
  • Вручить на личном приеме начальнику или его заместителю. Узнать, по какому графику он проводится, можно на официальном сайте Ведомства https://гибдд.рф/r/38. Обязательное требование – наличие предварительной записи.
  • Почтовым отправлением, направив письмо по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 2а. Его можно адресовать Начальнику ГИБДД, но в целом это не повлияет на срок рассмотрения. Если подается жалоба на постановление об административном правонарушении, необходимо указать его точные реквизиты.

zhaloba_irkutsk_2-2316341

Скачать образец жалобы в ГИБДД Иркутска

Обжалование судебных решений осуществляется только в рамках процессуального законодательства и не входит в компетенцию ГИБДД.

Пожаловаться на нарушение закона или совершение правонарушения физическим или юридическим лицом следует в Прокуратуру. Данное Ведомство может принять заявление даже в том случае, если другие профильные надзорные органы, куда ранее обращался гражданин, отказали в удовлетворении выдвинутых требований. Чтобы получить информацию справочного характера, следует позвонить по номеру (8-3952)25-90-00. Жалобу в Прокуратуру можно передать:

  • Посредством почтового отправления на адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 5. Документы лучше отправить письмом с уведомлением. В этом случае заявитель получит подтверждение о вручении адресату почтового отправления.
  • Электронной почтой procuror@38.mailop.ru. Обязательное требование: заявление должно быть составлено в письменном виде, подписано гражданином, отсканировано и прикреплено к письму в виде отдельного вложения.
  • Лично принести в Прокуратуру и передать для регистрации в специализированный отдел. Это можно сделать в рабочее время, предъявив удостоверение личности.
  • Через интернет-приемную, предназначенную для электронных обращений граждан. По желанию пользователя заявление можно составить без авторизации или после авторизации в ЕСИА, заполнив форму https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38/internet-reception.
  • На личном приеме, который проводится только по записи (записаться можно онлайн https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38/internet-reception/personal-reception). Если речь идет о серьезном нарушении, посетителю не стоит ограничиваться устным изложением проблемы и передать уполномоченному лицу составленную в письменном виде жалобу.

Если гражданин не укажет свои контактные данные, Прокуратура не сможет направить ему мотивированный ответ по сути рассмотрения обращения.

Если работодатель пренебрегает нормами профильного законодательства, систематически не выплачивает премии, не соблюдает требования охраны труда или допустил другое грубое нарушение (неправомерно уволил с занимаемой должности, отказал в официальном оформлении и т. д.), следует обратиться в Государственную инспекцию труда. Гражданин вправе передать такое обращение:

  • По почте. Документы должны быть направлены по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30. Если гражданин хочет лично подать документы, ему необходимо обратиться в кабинет № 502.
  • По телефону «горячей линии» 8(3952)20-54-21. Звонки принимаются с перерывом на обед с 8.00 до 20.00. Такой способ не рекомендуется использовать в ситуациях, когда речь идет о серьезном нарушении или в перспективе для урегулирования конфликта потребуется судебное разбирательство.
  • Отправить по факсу на номер 8(3952)20-54-24. Если документы не будут получены принимающей стороной в полном объеме, в рассмотрении претензии будет отказано.
  • Электронной почтой git38@rostrud.ru.
  • Вручить на личном приеме должностному лицу. Запись осуществляется по номеру 8(3952)20-54-24. При себе необходимо иметь удостоверение личности и копию трудовой книжки.
  • Посредством специализированного сервиса https://git38.rostrud.gov.ru/pismo_v_gosudarstvennuyu_inspektsiyu_truda/. В этом случае ответ будет направлен на электронный или почтовый адрес пользователя.

Государственная инспекция труда не будет рассматривать жалобу, в которой не указаны персональные и контактные данные заявителя.

Контролировать соблюдение прав потребителей уполномочен специализированный надзорный орган – Роспотребнадзор. В данное Ведомство гражданин может пожаловаться на отказ продавца принять возврат бракованного товара, продажу просроченной продукции, неисполнение условий договора об оказании услуг и несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Обращения от потребителей принимаются по таким каналам связи:

  • По телефону «горячей линии» 8(3952)25-98-30 предназначенной для приема устных сообщений от горожан.
  • По почте на адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. Чтобы узнать, было ли письмо зарегистрировано, следует позвонить по номеру телефона +7(3952)24-33-67 (строго в рабочее время).
  • Лично принести для регистрации, что можно сделать в любой рабочий день без предварительной записи.
  • Факсимильной связью на номер 8(3952)28-19-91. Такой вариант не стоит использовать для передачи объемных обращений.
  • Вручить на личном приеме руководителю Управления или его заместителю, который проводится каждый понедельник с 16.00 до 17.30. Запись проводится по номеру: 8(3952)24-33-67.
  • Через интернет-приемную. Для этого придется заполнить небольшую форму https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, что лучше сделать после авторизации в ЕСИА, чтобы наделить Роспотребнадзор правом провести внеплановую проверку деятельности нарушителя.

zhaloba_irkutsk_3-6596057

В Роспотребнадзор нельзя подать жалобу по электронной почте.

Если житель города недоволен работой управляющей компании, столкнулся с самоуправством председателя ТСЖ, нецелевым использованием подсобных помещений дома или низким качеством коммунальных услуг, ему следует обратиться в Службу государственного жилищного надзора. Составленную с соблюдением законодательных требований жалобу можно подать:

  • В ходе личного приема начальнику или его заместителю. График работы приемной размещен на https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Information/Priem/. Предварительная запись проводится в телефонном режиме с 9.00 до 16.00 по номеру 8(3952)70-33-50 в рабочие дни.
  • Оставить в специальном ящике, который находится в помещении Ведомства по адресу: ул. Поленова, д. 18А. Выемка корреспонденции проводится 2 раза в день. Документы сортируются и передаются в отделы для рассмотрения по сути вопроса.
  • В электронном виде через официальный сайт надзорного органа https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/question/ или информационную систему ГИС ЖКХ.
  • По почте, направив заявление и дополнительные материалы по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а. В претензии следует указать свои контактные данные, иначе ответ не будет направлен в предусмотренный для этого срок.

zhaloba_irkutsk_4-7046429

Законодательная база

При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).
Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру