Написать жалобу в Краснодаре

Краснодарцы не всегда довольны качеством коммунальных услуг, работой медицинских учреждений, деятельностью транспортных компаний и другими нарушениями норм действующего законодательства. Но, оказавшись в подобной ситуации, можно защитить свои права, обратившись в специализированный надзорный орган. Чтобы наказать нарушителя, добиться удовлетворения своих требований или получить денежную компенсацию причиненного вреда, важно правильно выбрать надзорный орган и грамотно составить жалобу.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Минздрав Краснодара

Для удобства краснодарцев в Минздраве открыта горячая линия 8(800)200-03-66, куда можно пожаловаться на работу медицинского персонала, отказ в госпитализации или отсутствие бесплатных лекарств в устной форме. Если гражданин хочет пожаловаться на нарушение закона в письменном виде, он может обратиться в Министерство:

  • По почте РФ, отправив письмо с уведомлением по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 276/1. В конверт стоит вложить дополнительные материалы (в случае их наличия), подтверждающие указанную в жалобе информацию.
  • Факсимильной связью на номер (861)992-53-01.
  • Вручить уполномоченному лицу в общественной приемной, которая открыта для посещения в рабочие дни с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед. Прием граждан осуществляется без записи в кабинете №104. Для получения дополнительных сведений можно позвонить по номеру (861)992-53-03.
  • По электронной почте mz@krasnodar.ru. Если появились основания полагать, что электронное письмо не было получено Министерством, следует перезвонить в общественную приемную.
  • Передать в ходе личного приема представителю руководства Министерства. Обязательное требование – наличие предварительной записи (для этого следует обратиться в общественную приемную лично или по телефону).
  • Через онлайн форму на сайте Минздрава http://www.minzdravkk.ru/pages/vreception/. Претензию по Интернету можно подать без авторизации. Но она будет зарегистрирована в системе только после указания всех запрашиваемых данных.

zhaloba_krasnodar_1-2563330

Скачать образец жалобы в Минздрав Краснодара

В Минздраве организован прием граждан в режиме видеосвязи посредством автоматизированных мест ССТУ.

На несоблюдение графика движения общественного транспорта, работу перевозчика или нарушение норм профильного законодательства следует пожаловаться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Обращение можно передать:

  • Почтовым отправлением на адрес: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6. Рекомендуется отправить документ письмом с уведомлением.
  • На личном приеме уполномоченному должностному лицу. Информация о его проведении размещена на https://mt.krasnodar.ru/ministerstvo/obrashcheniya-grazhdan/statistika-po-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan/index.php. При общении с сотрудником Министерства можно устно изложить проблему или передать составленную в письменном виде жалобу.
  • Лично принести по адресу фактического местонахождения Минтранспорта. Телефон для справок (861)992-57-00. Приемная находится на улице Кузнечной, дом 6, 12 этаж.
  • Электронной почтой mt@krasnodar.ru. Заявитель должен собственноручно подписать составленную в письменном виде жалобу и отсканировать документ для пересылки по Интернету.
  • Через виртуальную приемную https://krasnodar.ru/iogvform/?ID=1744952. При заполнении формы пользователь должен будет указать свои контактные данные и кратко описать проблемную ситуацию. Ответ по сути вопроса он сможет получить любым удобным ему способом.

zhaloba_krasnodar_2-8534777

Департамент образования

Пожаловаться на непрофессиональное поведение учителя общеобразовательной школы, предвзятое оценивание или отказ в принятии ребенка в первый класс следует в Департамент образования. В данное Ведомство обращение можно подать по телефону соответствующей проблематике вопроса «горячей линии» http://do.krd.ru/content/gorjachaja-linija. В письменном виде это можно сделать:

  • Почтой РФ. Письма принимаются по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150. Документ должен быть составлен с соблюдением целого ряда требований и подписан заявителем.
  • Факсом на номер 8(861)251-05-31.
  • Лично принести в Департамент и передать в приемную для регистрации и принятия заявления в работу. Граждане принимаются с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед (в пятницу и предпраздничные дни – до 17.00).
  • Электронной почтой edu@krd.ru.
  • Вручить директору Департамента на личном приеме, который проводится по предварительной записи каждый четверг с 10.00 до 12.30. Посетители принимаются в кабинете 11 на 2 этаже. Запись осуществляется по средам в телефонном режиме по номеру (861)251-05-32 с 9.00.
  • В электронном виде http://do.krd.ru/content/form/865. Чтобы документ был принят системой, пользователь должен указать свои персональные и контактные данные, выбрать тему вопроса и кратко описать суть нарушения.

zhaloba_krasnodar_3-2489403

ГИБДД Краснодара

Чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, сообщить о превышении должностных полномочий или несоблюдении закона сотрудниками ГИБДД, следует обратиться в Главное управление, что можно сделать:

  • В электронном виде через форму https://гибдд.рф/request_main. Если пользователь неверно укажет регион или подразделение, жалоба будет рассматриваться более длительный срок.
  • Почтой РФ по адресу: 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 86. Письмо можно адресовать определенному должностному лицу, но это не повлияет на срок рассмотрения обращения.
  • Лично принести в УГИБДД и вручить уполномоченному лицу для регистрации и рассмотрения документа. Посетители принимаются в рабочие дни без предварительной записи. Дополнительную информацию можно получить по номеру (861)233-55-75.
  • Вручить начальнику на личном приеме. Актуальная информация размещена на официальном сайте Ведомства https://гибдд.рф/r/23/.

Видео: Сотрудники ГИБДД вышли в рейд по соблюдению водителями ПДД

Прокуратура Краснодара

Если краснодарец хочет сообщить о нарушении норм действующего законодательства или совершении противоправного деяния, ему следует обратиться в Прокуратуру. Данный надзорный орган может принять жалобу даже в том случае, если другие Ведомства отказали заявителю в удовлетворении его требований. Подать обращение в Прокуратуру можно:

  • По почте. Адрес для корреспонденции: 350063, г. Краснодар, ул. Октябрьская, 31/2.
  • На личном приеме, который проводится дежурными прокурорами с 9.00 до 18.00. В ходе общения можно устно описать, в чем было выражено нарушение закона, и передать составленный в письменном виде документ. Приемная находится в фойе здания. Посетители принимаются без записи.
  • По факсу на номер: (861)268-62-58. Такой вариант не стоит использовать заявителю, если он планирует передать в Прокуратуру большой объем материалов.
  • Положить в ящик «Для обращений и заявлений», который расположен на первом этаже здания. Выемка полученных таким образом писем осуществляется ежедневно.
  • В электронном формате, воспользовавшись ссылкой https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_23/internet-reception/personal-receptionrequest. Если пользователь укажет всю запрашиваемую системой информацию, онлайн обращение будет зарегистрировано и принято для дальнейшего рассмотрения.
  • Передать Прокурору или его заместителю в ходе личного общения. Чтобы записаться на прием, необходимо обратиться к дежурному прокурору и предъявить удостоверение личности.

Прокуратура не рассматривает анонимные обращения.

В Краснодаре находится Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, куда могут подавать кассационные жалобы жители Астраханской области, Республики Адыгея и других регионов РФ. Документы принимаются от граждан:

  • По почте. Адрес для подачи материалов: 350906, г. Краснодар, ул. Морская, д. 3. Узнать, были ли они получены, можно по номеру (861)219-21-09.
  • В канцелярии, которая находится в помещении Четвертого кассационного суда. Посетители принимаются с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. В пятницу передать документы в канцелярию можно только до 16.00.
  • В электронном виде через судебный портал https://ej.sudrf.ru/letters?fromOa=23KJ0004. Обязательное условие – наличие регистрации. После авторизации пользователь сможет получить информацию о текущем состоянии его дел.

Кассационная жалоба, поступившая на электронную почту суда, не будет принята к рассмотрению.

Государственная инспекция труда

Пожаловаться на неправомерное увольнение, невыплату заработной платы или сообщить о другом нарушении трудового права следует в Государственную инспекцию труда. Это можно сделать:

  • По факсу на номер 8(861)992-12-76. Чтобы убедиться, что документ был получен и принят в работу, стоит позвонить по телефону 8(861)991-09-55 (добавочный З).
  • Через канцелярию, куда гражданин может лично принести претензию. Но она будет зарегистрирована только в том случае, если в ней не будут выявлены ошибки и неточности.
  • На электронную почту git23@rostrud.ru. При использовании такого способа важно направить в Инспекцию отсканированную копию жалобы в виде отдельного вложения.
  • Через специализированный онлайн сервис «Общественная приемная» или «Онлайнинспекция.рф» https://git23.rostrud.gov.ru/pismo_v_gosudarstvennuyu_inspektsiyu_truda/. В онлайн виде документ можно передать только после авторизации через сервис Госуслуг.
  • Почтой РФ, направив письмо по адресу: 350001, Краснодар, ул. Ставропольская, 77/2. Вместе с заявлением краснодарец может передать дополнительные материалы, которые помогут Инспекции разобраться в сложившейся ситуации.

zhaloba_krasnodar_4-3292281

zhaloba_krasnodar_5-6862180

В жалобе следует указать точные реквизиты нарушителя, иначе в ее рассмотрении будет отказано.

ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг

Столкнувшись с любым нарушением закона о защите прав потребителей, краснодарец может обратиться в Роспотребнадзор. Данный надзорный орган на основании поданного заявления проведет проверку деятельности указанного предприятия, и выдаст предписание об устранении нарушения. Роспотребнадзор принимает жалобы:

  • Почтой РФ. Документы и материалы следует отправить по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100.
  • Факсимильной связью 8(861)255-94-50. Принятая таким образом претензия регистрируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  • На личном приеме, который проводится руководителем Ведомства и его заместителями в соответствии с графиком http://23.rospotrebnadzor.ru/content/347/41619/.
  • Онлайн через специализированный сервис https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Если краснодарец рассчитывает на проведение внеплановой проверки деятельности нарушителя, онлайн обращение должно быть подано после авторизации в ЕСИА.

В Роспотребнадзор можно подать жалобу на несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

Низкое качество коммунальных услуг, несоблюдение управляющей компанией условий лицензирования, перепланировка жилого помещения без разрешительной документации – это повод обратиться в Государственную жилищную инспекцию. На основании принятой претензии Ведомство проведет проверку указанных фактов и вынесет предписание об устранении нарушений.

В ГЖИ можно пожаловаться:

  • Лично посетив Инспекцию. Документ можно принести в специализированный отдел с 9.00 до 18.00 в любой рабочий день. Накануне нерабочих праздничных дней и по пятницам посетители принимаются до 17.00. Телефон канцелярии, по которому предоставляется информация о порядке рассмотрения обращений граждан: 8(861)251-64-36.
  • По Интернету, заполнив форму на странице https://gzhi.krasnodar.ru/contacts/virtual_reception. Заявитель должен указать свои контактные данные, кратко описать ситуацию и четко сформулировать перечень требований.
  • Вручить на личном приеме должностному лицу. Актуальная информация размещена на https://gzhi.krasnodar.ru/contacts/contacts_details.
  • По электронной почте gzhi@krasnodar.ru.
  • По телефону «горячей линии» 8(861)259-10-30. Такой способ не стоит использовать краснодарцу, который рассчитывает на моральную компенсацию причиненного вреда.
  • По почте, направив письмо по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Красная 176-178. Если к жалобе прилагаются дополнительные материалы, важно составить их точную опись.

zhaloba_krasnodar_6-2802030

Законодательная база

При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
  2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
  3. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
  4. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
  5. ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).
Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру