Столкнувшись с нарушением своих прав или норм действующего законодательства, саратовец может подать жалобу в надзорный орган, который уполномочен рассматривать подобные обращения. В зависимости от сути вопроса и наличия дополнительных материалов заявитель вправе на свое усмотрение выбрать самый удобный способ подачи претензии, исходя из возможностей, предоставленных Ведомством.
Минздрав Саратова
Чтобы пожаловаться на нарушение закона в сфере здравоохранения, следует обратиться в Минздрав. Это можно сделать в форме устного сообщения, письменного или электронного документа. Подать претензию гражданин может:
- Почтовым отправлением на адрес: 410012, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 145/155. В конверт можно вложить дополнительные материалы, составив их полную опись.
- Лично передать Министру здравоохранения, его заместителю или другому должностному лицу. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком http://minzdrav.saratov.gov.ru/on-line/. Обязательное условие – наличие предварительной записи. Для этого следует обратиться в кабинет № 105 на 1 этаже с паспортом или другим удостоверением личности (график работы: с 9.00 до 17.00 в будние дни).
- Передать отделу по работе с обращениями, который находится по адресу: ул. Рабочая, д. 145/155. Это можно сделать в любой рабочий день с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). Получить информацию справочного характера можно по тел. (8452)67-06-22.
- Онлайн через электронную приемную Ведомства http://www.minzdrav.saratov.gov.ru/on-line/q1.php
Для защиты своих прав пациент может позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения: (8927)223-26-97.
Независимо от способа подачи жалобы, заявитель должен указать свои контактные данные, иначе в ее рассмотрении будет отказано.
Пожаловаться на износ подвижного состава, срывы и задержки рейсов, низкое качество транспортного обслуживания или нарушение закона при оказании услуг по перевозке пассажиров следует в Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Подать жалобу в данное Ведомство можно:
- По почте, направив письмо по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104. Удостовериться в том, что документ был получен и принят к рассмотрению можно по телефону (8452)24-60-09.
- Онлайн через интернет-приемную, заполнив форму http://www.transport.saratov.gov.ru/online/send.php. Предварительно рекомендуется ознакомиться с ответами на аналогичные обращения граждан.
- Факсимильной связью на номер (8452)24-60-51. Такой вариант не стоит использовать заявителю, который планирует передать дополнительные материалы определенного формата (например, видеозапись).
- Лично принести в приемную Министерства транспорта и дорожного хозяйства по адресу: ул. 1-я Садовая, 104. Документ будет зарегистрирован и принят к рассмотрению.
- По электронной почте на адрес mintrans@saratov.gov.ru или obldor@saratov.gov.ru. Посредством такого письма можно передать жалобу и дополнительные материалы. Их следует прикрепить в виде электронных вложений.
- Вручить Министру или его заместителю на личном приеме. Получить информацию о графике работы должностных лиц можно по телефону(8452)21-08-31. Прием осуществляется только при условии наличия предварительной записи и после предъявления паспорта.
В Министерстве работает круглосуточная «горячая линия», куда можно обратиться с жалобой или предложением. Звонки принимаются круглосуточно по номеру: (8452)240-240.
ГИБДД Саратова
Чтобы обжаловать выписанный штраф, заявить о нарушении закона или сообщить о превышении инспектором своих должностных полномочий, придется обратиться в ГИБДД. Предварительно можно позвонить по телефону Управления Госавтоинспекции по номеру (8452)99-56-05, (8452)75-22-43, чтобы получить информацию справочного характера. Жалобу можно подать:
- Почтой России направив письмо по адресу: 410038 Саратовская область г. Саратов, ул. 6-й Соколовогорский проезд. Претензию можно адресовать конкретному должностному лицу.
- Лично принести составленный в письменном виде документ в приемную Госавтоинспекции (в свое территориальное подразделение или в Центральный аппарат). При себе гражданин должен иметь паспорт или другое удостоверение личности для его идентификации.
- Через сервис приема обращений на сайте Ведомства ГИБДД.рф. Для этого в поле «Регион» следует выбрать необходимую опцию и указать всю запрашиваемую информацию.
Прежде чем подать жалобу важно убедиться, что решение описанного вопроса находится в компетенции ГИБДД.
Если саратовец столкнулся с нарушением закона, хочет сообщить о факте коррупции или защитить свои права, ему придется обратиться в Прокуратуру. Предварительно можно позвонить дежурному прокурору по телефону (8452)49-66-78, чтобы получить консультацию относительно порядка подачи жалобы и пакету необходимых документов. Гражданин может сообщить о нарушении:
- По почте, отправив письменную претензию по адресу: 410002, г. Саратов, ул. им. Е. Ф. Григорьева, 33/39. Предпочтение лучше отдать письму с уведомлением, чтобы иметь подтверждение того, что документ дошел до получателя.
- Посредством электронной почты, отправив письмо на official@sarprok.ru. Обязательное требование – указать в теме письма название претензии.
- На личном приеме у должностного лица. Чтобы записаться на прием, следует авторизироваться через единый сайт Госуслуг и заполнить форму https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_64/internet-reception/personal-reception.
- Лично принести в приемную Главного управления или территориального подразделения. Для регистрации документа потребуется удостоверение личности.
Видео: Прокуратура провела проверку по факту неправильного опила деревьев
Кассационная жалоба Саратова
В Саратове находится первый кассационный суд общей юрисдикции. Он уполномочен принимать кассационные жалобы и представления по вступившим в силу судебным актам, которые были приняты судами определенных областей (Брянской, Тульской, Воронежской, Орловской и т. д.).
Подать кассационную жалобу гражданин может следующим способом:
- Отправить по почте. По уголовным делам корреспонденция принимается по адресу: ул. Первомайская, д. 74. Для подачи кассационной жалобы по административному делу письмо следует направить по адресу: ул. Московская, д. 55.
- Лично принести в приемную, что можно сделать в любой рабочий день с 9.00 до 17.00 (в пятницу – до 15.45). При себе заявитель должен иметь удостоверение личности. Получить более подробную информацию можно по телефону приемной суда: (8452)98-28-84 или (8452)98-27-06.
- Онлайн через портал судебной системы https://ej.sudrf.ru/letters, выбрав необходимого получателя в предложенном списке. Если пользователь правильно заполнит форму, документ будет зарегистрирован системой и принят для предварительного рассмотрения.
Кассационные жалобы, присланные по электронной почте, не принимаются и не рассматриваются.
Трудовая инспекция Саратова
Пожаловаться на нарушение трудового законодательства саратовец может в Трудовую инспекцию. Для получения более подробной информации о порядке подачи обращения стоит позвонить на бесплатную горячую линию на номер (8452)24-59-91. Документ можно передать:
- По почте, направив письмо с уведомлением по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, 104. Узнать, был ли документ получен и принят к рассмотрению, можно по телефону (8452)69-42-33.
- Лично принести в приемную Трудовой инспекции, которая открыта для посетителей с понедельника по среду с 8.00 до 12.00. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
- По факсу (8452)29-26-14. При выборе такого способа возможности гражданина по передаче дополнительных материалов будут крайне ограничены.
- Через единый интернет-портал для подачи заявлений о нарушениях в сфере трудового законодательства https://онлайнинспекция.рф/problems. Предварительно следует выбрать категорию, которая будет более точно характеризовать суть проблемы.
Роспотребнадзор Саратова
Любое нарушение потребительских прав – это основание для обращения в Роспотребнадзор. Получить консультацию о порядке подачи жалобы в надзорный орган можно по телефону горячей линии 8(800)100-1858. А, чтобы сообщить о несоблюдении норм действующего законодательства и добиться внеплановой проверки нарушителя, необходимо подать письменную или электронную жалобу, что можно сделать:
- По почте, отправив письмо по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7. Претензию можно адресовать определенному должностному лицу, уполномоченному рассматривать обращения граждан.
- По факсу на номер (8452)20-18-58. Посредством такого способа нельзя передать материалы определенных форматов.
- На личном приеме, руководствуясь информацией http://64.rospotrebnadzor.ru/399. При себе заявитель должен иметь паспорт (удостоверение личности) и составленную в письменном виде претензию.
- Онлайн через интернет-приемную https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Если гражданин хочет добиться внеплановой проверки, придется авторизироваться в ЕСИА.
Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор Саратова
В Роспотребнадзор нельзя подать обращение через электронную почту. Полученный документ не будет зарегистрирован и принят к рассмотрению.
Если саратовец недоволен работой управляющей компании или ТСЖ, он должен обратиться в ГЖИ. Чтобы получить оперативную информацию о режиме работы Инспекции и актуальных способах подачи претензий, следует позвонить по телефону (8452)27-54-39 (горячая линия). В зависимости от того, о каком нарушении хочет заявить гражданин и какие дополнительные материалы он планирует передать ГЖИ, подать жалобу можно:
- Через электронную приемную после авторизации через ЕСИА http://saratov.gov.ru/gov/auth/zhilinspec/priem/. Чтобы электронный документ был принят к рассмотрению, достаточно правильно заполнить форму и указать всю необходимую информацию.
- Лично передать начальнику Инспекции, который осуществляет прием граждан каждый 1-й и 3-й вторник месяца. Общественная приемная работает по адресу: ул. Московская, д. 72, стр. 6. Предварительная запись осуществляется по телефону (8452)21-08-31 с 9.00 до 18.00.
- Электронной почтой на адрес: gzhi@saratov.gov.ru.
- Принести в приемную ГЖИ, которая открыта для посетителей с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу – до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45).
- По почте, отправив письмо по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114. В этом случае заявителю потребуется составленный в письменном виде документ (см. рис. zhaloba_saratov_5).
Законодательная база
Чтобы правильно составить обращение, гражданин должен руководствоваться такими законодательными нормами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).