В Ульяновске работает целый ряд надзорных органов, куда может обратиться житель города за защитой своих прав и интересов. Чтобы нарушитель понес предусмотренное законом наказание, важно правильно составить жалобу и предоставить дополнительные материалы, указывающие на нарушение действующих правовых норм. Кроме того, важно правильно определить, кому следует адресовать обращение, исходя из сферы деятельности и полномочий надзорных органов.
Минздрав Ульяновска
Сообщить об отсутствии бесплатных лекарств, отказе в госпитализации, низкой квалификации врача или неправильном диагнозе следует в Министерство здравоохранения. Учитывая, что в перспективе гражданину может потребоваться обращение в суд (для получения денежной компенсации причиненного действиями медперсонала ущерба жизни и здоровью), это лучше сделать в письменной форме. Документ можно передать:
- Почтой России, направив жалобу и дополнительные материалы (справки, заключения, выписки и т. д.) по адресу: 432000, г Ульяновск, ул. Кузнецова, 18А.
- Факсимильной связью на номер: 8(8422)41-05-01. После отправки факса рекомендуется перезвонить по этому же номеру телефона, чтобы уточнить, был ли документ получен в полном объеме.
- Электронной почтой на официальный интернет-ящик Минздрава mz@ulgov.ru. Жалоба будет принята к рассмотрению только в том случае, если заявитель отправит ее отсканированную копию.
- Вручить Министру или его заместителю на личном приеме, который проводится по графику https://www.med.ulgov.ru/about/obrasheniya/grafik.html. Но ульяновцу придется заранее записаться на прием, чтобы узнать, когда он сможет передать претензию.
- Лично принести в Министерство, которое открыто для свободного посещения с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 (с часовым перерывом на обед).
- Через онлайн форму обратной связи http://www.med.ulgov.ru/feedback/
О незначительном нарушении можно сообщить по телефону горячей линии 8(800)200-73-07 (бесплатно для жителей области). Звонки принимаются с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу и с 8.00 до 16.00 по субботам.
Министерство транспорта Ульяновска
За организацию перевозки пассажиров в городе отвечает Министерство транспорта. В данный надзорный орган гражданин может обратиться в том случае, если он остался недоволен работой транспортной компании или столкнулся с нарушением норм профильного законодательства. В Министерство жалобу можно подать:
- По почте, отправив составленный в письменном виде документ по адресу: 432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, д. 7. Если дополнительно передаются какие-либо материалы, лучше переслать не их оригиналы, а копии, чтобы исключить вероятность утери важной информации.
- По электронной почте 229021@bk.ru. После отправки такого письма лучше на следующий день перезвонить в Минтранспорта, чтобы убедиться в принятии документа.
- Лично принести для регистрации, что можно сделать в любой рабочий день с 9.00 до 18.00. Если в претензии не будут выявлены ошибки, она сразу будет зарегистрирована в качестве входящей корреспонденции и передана в работу в профильный отдел.
- Отправить через официальный сайт в форме электронного документа https://transport.ulregion.ru/обратная-связь/.
- Передать на личном приеме Министру или заместителю. Получить информацию о порядке его проведения можно у ответственного за работу приемной должностного лица: (8422)22-90-21, доб. 228.
Если из текста обращения будет неясно, в чем состоит суть вопроса, Минтранс не предоставит заявителю ответ.
В Госавтоинспекцию гражданин может обратиться не только для обжалования выписанного постановления об административном нарушении. В данный надзорный орган можно пожаловаться на несоблюдение участниками дорожного движения ПДД, неэтичные или противозаконные действия отдельных сотрудников ГИБДД. Ульяновец, пользуясь предоставленным законом правом, может обратиться в территориальное подразделение, руководствуясь информацией https://73.мвд.рф/gumvd/Struktura_UMVD/item/2909928. В Главное управление документ можно передать:
- Почтой, отправив письмо с уведомлением по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, 52. При пересылке дополнительных материалов важно учесть ограничение по весу такой корреспонденции. Полученное по почте заявление в трехдневный срок регистрируется в системе учета.
- Передать начальнику на личном приеме, который проводится каждый вторник месяца с 17.00 до 20.00 в кабинете № 502. Чтобы записаться на прием, следует позвонить по телефону (8422)73-67-01.
- Лично принести жалобу в УГИБДД в любой рабочий день. Посетители принимаются в порядке живой очереди. При себе гражданин должен иметь удостоверение личности.
- В онлайн форме, заполнив анкету на странице https://гибдд.рф/request_main. Чтобы электронная жалоба была передана в работу профильному отделу, следует указать свои контактные данные, кратко описать суть вопроса и правильно выбрать надзорный орган.
ГИБДД не будет рассматривать анонимную жалобу. Указание контактных и персональных данных является обязательным условием ее рассмотрения.
Чтобы сообщить о совершенном правонарушении или нарушении действующих правовых актов, следует обратиться в Прокуратуру. Данное Ведомство поможет защитить права и интересы гражданина, даже если ранее он не смог этого добиться путем обращения в другие надзорные органы. При наличии веских оснований и доказательств Прокуратура может возбудить дело об административном или уголовном правонарушении. В отдельных случаях она может инициировать судебное разбирательство, выступив на стороне заявителя.
Прокуратура регистрирует жалобы, которые поступают:
- По почте РФ. Письмо будет принято только в том случае, если оно будет отправлено по адресу: 432099, г. Ульяновск, ул. Железной дивизии, д. 21. Для подтверждения правомерности своих требований гражданин может приложить к заявлению дополнительные материалы, указывающие на явное нарушение закона.
- Лично принести в приемную для регистрации документа (строго в рабочее время). Справочная информация о порядке приема посетителей предоставляется по номеру (8422)33-10-00.
- Вручить на личном приеме, который проводится в соответствии с утвержденным графиком. Для удобства граждан предварительная запись осуществляется онлайн после авторизации.
- В интернет-приемной, доступной для пользователей даже без авторизации в ЕСИА https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_73/internet-reception/personal-receptionrequest.
Прокуратура не уполномочена рассматривать жалобы на судебные решения.
Государственная инспекция труда Ульяновска
Пожаловаться на нарушение трудового законодательства (неправомерное увольнение, невыплату заработной платы, использование системы денежных штрафов, отсутствие социального страхования на предприятии и т. д.) следует в Государственную инспекцию труда. Сообщить о несоблюдении норм трудового права гражданин может следующим способом:
- Лично принести претензию для регистрации в Инспекцию. Посетители принимаются без записи с понедельника по четверг с 13.00 до 17.00. В пятницу с 10.00 до 13.00.
- Вручить на личном приеме должностному лицу. График и информация о порядке его проведения размещены на странице https://git73.rostrud.gov.ru/inf/kontakty/93206.html. Предварительная запись осуществляется в телефонном режиме по номеру (8422)44–29–08 или по электронной почте git073@ya.ru.
- По факсу на номер (8422)44-28-64. Не рекомендуется использовать такой вариант подачи обращения, если речь идет о большом объеме материалов.
- Направить электронное письмо через специализированный сервис https://git73.rostrud.gov.ru/email/. По факту рассмотрения онлайн обращения ответ будет направлен заявителю в течение 30-ти дней.
- Электронной почтой на адрес git073@ya.ru. Документ следует передать в виде отдельного вложения, иначе в его регистрации будет отказано.
- На почтовый адрес Ведомства: 432071, г. Ульяновск, ул. Гончарова 44. Если обращение будет составлено без грубых ошибок, оно в трехдневный срок будет передано в работу профильному отделу.
Скачать образец жалобы в Государственную инспекцию труда Ульяновска
Роспотребнадзор Ульяновска
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Сообщить о несоблюдении потребительского права следует в Роспотребнадзор. В данный надзорный орган можно пожаловаться на продажу фальсификата, отказ продавца принять возврат бракованного товара, предоставление низкого качества услуг или несоблюдение условий заключенного договора. Роспотребнадзор также уполномочен рассматривать претензии по факту несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Жалобу можно подать:
- Почтовым отправлением на адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4. В конверт также можно вложить дополнительные материалы, если они указаны в описи. По этому же адресу можно лично принести составленный в письменном виде документ.
- По телефону региональной «горячей линии» 8(8422)44-45-08. В устной форме можно сообщить о незначительном нарушении или проступке.
- Посредством онлайн приемной, где можно в любое время оставить жалобу на нарушение потребительских прав https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Рекомендуется перед заполнением формы авторизироваться через ЕСИА. В этом случае Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку деятельности нарушителя, руководствуясь полученной претензией.
- Передать в общественной приемной (кабинет № 4). График приема граждан должностными лицами Роспотребнадзора размещен на странице http://73.rospotrebnadzor.ru/content/149/.
Обжаловать решение или постановление по делу об административном правонарушении можно только после авторизации в ЕСИА.
Если житель города недоволен действиями управляющей компании, хочет сообщить о незаконной перепланировке жилого помещения или необоснованном повышении коммунальных тарифов, ему следует обратиться в Агентство государственного строительного и жилищного надзора. Данное Ведомство уполномочено осуществлять контроль за соблюдением профильного законодательства, и выносить предписания об устранении нарушений. В Агентство жалобу можно передать:
- По факсу на номер 8(8422)44-52-19. После его отправки лучше перезвонить в Ведомство, чтобы убедиться, что документы были получены в полном объеме.
- По электронной почте ulgsn@ulgov.ru. Претензия будет зарегистрирована только в том случае, если она будет подписана заявителем.
- Лично принести в Агентство. Посетители принимаются с 8.00 до 17.00 в рабочие дни. Если необходима информация справочного характера, можно позвонить ответственному за прием обращений сотруднику по номеру 8(8422)44-52-19.
- Через виртуальную приемную https://nadzor73.ulregion.ru/feedback/, заполнив небольшую электронную форму.
- Почтой России, отправив жалобу по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Карсунская, дом 4.
Видео: Проблемы с подачей отопления из-за аварии на магистрали
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).