В городе Ярославле работает целый ряд надзорных органов, куда может обратиться гражданин для защиты своих прав и законных интересов. В зависимости от сложившейся ситуации он может пожаловаться на низкое качество услуг, превышение чиновниками должностных полномочий, несоблюдение действующих правовых норм и другие серьезные нарушения. Чтобы добиться соответствующей реакции надзорного органа, достаточно грамотно составить документ и правильно выбрать его получателя, исход из полномочий государственных и муниципальных Ведомств.
Департамент здравоохранения и фармации Ярославля
Пожаловаться на низкую квалификацию лечащего врача, отсутствие бесплатных лекарств, отказ в госпитализации или предоставлении санаторно-курортного лечения следует в Департамент здравоохранения и фармации. Это можно сделать:
- Почтовым отправлением, направив жалобу по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9. Для пересылки лучше использовать письмо с уведомлением.
- Лично принести в Департамент в любой рабочий день с 8.30 до 17.30 (в пятницу – до 16.30). Жалоба будет зарегистрирована и передана профильному отделу, если в ней не будут выявлены серьезные ошибки.
- Отправить по факсу на номер (4852)72-82-48. Заявителю лучше не пользоваться таким способом подачи, если нужно передать большой объем материалов. В противном случае часть документов может потеряться при их пересылке.
- По электронной почте. Письмо в Интернете должно быть направлено по адресу: dzf@yarregion.ru. Отправив документы, можно перезвонить по номеру (4852)40-18-91, чтобы уточнить, были ли они получены.
- Через интернет-приемную, заполнив форму на странице https://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/sendletter.aspx?mrg=112020&code=zdrav. Ответ по факту обращения в этом случае можно получить в электронном или письменном виде (на почтовый адрес). В процессе оформления можно зарегистрировать свой личный кабинет пользователя.
Министерство транспорта Ярославля
На любое нарушение в сфере организации перевозок (груза или пассажиров) ярославец вправе пожаловаться в Министерство транспорта. Данный надзорный орган в течение 30-ти дней рассмотрит полученный документ и примет решение по сути вопроса. Его можно подать:
- На электронный адрес gubern@adm.yar.ru. Обращение следует переслать в качестве вложения (обязательное требование – собственноручная подпись заявителя), иначе Министерство транспорта не сможет его зарегистрировать.
- Почтой России. Адрес Министерства для приема входящей корреспонденции: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3. Получить дополнительную информацию о порядке подачи письменных жалоб можно по телефону +7(4852)40-18-48.
- Лично принести в Министерство в любой рабочий день. Претензия сразу будет зарегистрирована в системе учета, а мотивированный ответ заявитель сможет получить в течение 30-ти дней.
- Факсимильной связью. Жалобы принимаются по номеру +7(4852)73-05-65. Такой способ подачи не стоит использовать гражданину, который планирует передать большой объем дополнительных материалов.
- Онлайн, воспользовавшись специальной формой на странице https://mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception. Чтобы претензия была направлена в соответствующее Ведомство, важно правильно выбрать регион и указать персональные данные.
Если в тексте жалобы не будут указаны сведения, которые помогут идентифицировать нарушителя, Минтранс не сможет удовлетворить требования заявителя.
Сообщить о нарушении ПДД или превышении отдельными сотрудниками Автоинспекции должностных полномочий следует в Главное управление ГИБДД. В данный надзорный орган также можно обратиться по поводу обжалования решения об административном правонарушении при наличии веских на то оснований. Если необходима информация справочного характера, ярославец может обратиться в дежурную часть по номеру (4852)30-10-10. Письменное обращение можно подать:
- В электронном виде, заполнив небольшую форму на странице https://гибдд.рф/request_main. Воспользовавшись специальной опцией, пользователь может передать в ГИБДД дополнительные материалы или документы, прикрепив их к электронному заявлению.
- По почте, переслав жалобу письмом с уведомлением. Адрес, по которому осуществляется прием входящей корреспонденции: 150030, г. Ярославль, ул. Журавлева, 9/27. Чтобы получить ответ в предусмотренный для этого срок, в документе важно указать способ его подачи.
- Вручить в ходе личного приема должностному лицу. Информация о порядке его проведения размещена на официальном сайте Ведомства https://гибдд.рф/r/76.
- Принести в УГИБДД и лично передать в канцелярию для регистрации в системе учета. При себе заявителю лучше иметь две копии жалобы, чтобы на одной из них уполномоченный сотрудник поставил печать о регистрации. Посетители принимаются с 9.00 до 18.00 без записи.
Если гражданин хочет обратиться в подразделение ГИБДД, ему стоит воспользоваться информацией, размещенной на https://гибдд.рф/divisions.
ГИБДД не регистрирует жалобы на решения судов, так как рассмотрение подобных вопросов не входит в компетенцию надзорного органа.
Если ярославец столкнулся с нарушением закона или своих прав, он должен обратиться за помощью в Прокуратуру. Данный орган обязательно проверит предоставленную заявителем информацию и вынесет решение по сути поданного обращения. При наличии веских оснований Прокуратура даже может открыть уголовное производство, и привлечь нарушителя к предусмотренной законом ответственности. В Ведомство гражданин вправе обратиться даже в том случае, если другие надзорные органы, в которые он подавал претензии, отказали в удовлетворении выдвинутых требований.
Жалобу можно подать:
- Через интернет-приемную, выбрав соответствующий пункт меню на официальном сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_76. Для этого пользователь должен правильно заполнить электронную форму, указав все запрашиваемые сведения. Если он собирается передать в Прокуратуру дополнительные материалы, для этого достаточно воспользоваться специальной опцией, прикрепив к обращению файлы определенных форматов.
- Оставить в ящике для приема корреспонденции, к которому обеспечен свободный доступ посетителей. Выемка писем осуществляется один раз в день.
- Передать должностному лицу в ходе личного приема. Чтобы узнать, по какому графику он проводится и как можно записаться, следует позвонить по номеру (4852)73-18-38.
- Факсимильной связью. Документы следует переслать по номеру (4852)30-32-63.
- Почтой РФ. Адрес для корреспонденции: 150000, г. Ярославль, ул. Некрасова, 5. Если к жалобе прилагаются дополнительные материалы, важно составить их точную опись. Ответ на поданное таким образом обращение можно получить на почтовый или электронный адрес.
Скачать образец жалобы в Прокуратуру Ярославля
Государственная инспекция труда Ярославля
Работодатели не всегда четко следуют нормам трудового законодательства. Они несвоевременно выплачивают заработную плату, необоснованно увольняют сотрудников, не соблюдают требования по охране труда и отказывают в официальном оформлении новым сотрудникам. Но если ярославец оказался в подобной ситуации, ему не стоит мириться с несоблюдением трудовых прав. Гражданину следует пожаловаться на нарушителя в Государственную инспекцию труда, что можно сделать:
- По телефону «горячей линии» (4852)20-71-90. Но в устной форме рекомендуется жаловаться только на незначительные нарушения.
- По почте. Входящая корреспонденция принимается по адресу: 150054, ГСП, г. Ярославль, ул. Ленина, д. 61А.
- Лично принести в Инспекцию, которая открыта для посещения с 8.00 до 17.00, в пятницу – до 16.00 с перерывом на обед. При приеме документа ответственный сотрудник убедится в отсутствии ошибок, после чего зарегистрирует его в журнале учета.
- Вручить начальнику Инспекции или его уполномоченному заместителю на личном приеме. Он проводится по такому графику: вторник и четверг с 9.00 до 10.00, среда и пятница с 15.00 до 16.00. Записать осуществляется по телефону «горячей линии».
- Отправить электронной почтой на адресgit76@rostrud.ru.
- Онлайн через интернет-портал https://онлайнинспекция.рф/problems или сайт Роструда. Независимо от того, каким сервисом решит воспользоваться гражданин, он должен указать информацию, с помощью которой Инспекция сможет идентифицировать нарушителя.
По факту обращения может быть принято решение о проведении внеплановой проверки работодателя.
ВНИМАНИЕ: Появилась возможность пожаловаться в Роспотребнадзор на сайте Госуслуг
Заявить о несоблюдении потребительских прав следует в Управление Роспотребнадзора. В этот надзорный орган можно пожаловаться на низкое качество обслуживания, продажу просроченной продукции, неисполнение условий договора и нарушение санитарно-эпидемиологических требований. В Роспотребнадзор ярославец может подать жалобу:
- По факсу на номер (4852)75-52-97. Претензия будет зарегистрирована в журнале учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения.
- Принести составленное в письменном виде обращение в канцелярию Управления.
- В электронном виде https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Перед подачей онлайн жалобы пользователю лучше авторизироваться в ЕСИА, чтобы у Роспотребнадзора было достаточно оснований для проведения внеплановой проверки.
- Передать руководителю или его заместителю на личном приеме. Посетители принимаются по графику: четверг и среда с 14.00 до 16.00 (соответственно). Для записи необходимо позвонить в любой понедельник месяца с 9.00 до 17.00 по номеру 8(4852)73-26-92.
- Почтой России, отправив документ и все необходимые материалы по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1. Чтобы узнать, было ли письмо получено и принято в работу, следует позвонить по номеру: (4852)73-26-92.
Видео: Роспотребнадзор инициировал проверки детских лагерей:
Департамент государственного жилищного надзора Ярославля
Если житель города недоволен санитарно-техническим состоянием своего подъезда, отсутствием ремонта, несвоевременным вывозом мусора или низким качеством коммунальных услуг, ему следует обратиться в Департамент государственного жилищного надзора. В данное Ведомство также можно пожаловаться на работу управляющей компании, ТСЖ или перепланировку недвижимости без разрешительных документов. В устной форме о нарушении можно сообщить по телефону «горячей линии» (4852)78-56-52.
В Департамент письменную жалобу можно передать:
- По электронной почте на адрес gzi@yarregion.ru.
- Факсимильной связью. Составленную с соблюдением действующих норм претензию и дополнительные материалы следует переслать по номеру (4852)20-60-32.
- Через специализированный сервис для приема обращений https://www.yarregion.ru/depts/gjiD/tmpPages/sendletter.aspx?mrg=112009&code=gjiD. Такая жалоба будет принята и рассмотрена в установленный законом срок.
- Лично принести в Департамент и передать для регистрации в канцелярию. При себе рекомендуется иметь два экземпляра обращения, чтобы на одном из них ответственный сотрудник поставил отметку о принятии.
- На личном приеме, который проводится по графику https://www.yarregion.ru/depts/gjiD/Pages/priem.aspx. Предварительная запись осуществляется по номеру +7(4852)78-56-52.
- Почтой России. Адрес для корреспонденции: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
- ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. N 2202-1 (ред. от 31.07.2020).
- ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2008).
- ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 09. 07.2018г. N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018).