В сфере семейных отношений

Ни для кого не секрет, что семейные отношения сфера непростая и нередко в ней рождаются споры, разногласия и скандалы. Конечно, такие проблемы лучше решать не прибегая к вмешательству государственных органов и инстанций. Однако, когда не удается найти компромиссы и разрешить возникшие вопросы, людям приходится привлекать к их решению должностных лиц, на которых возложены соответствующие функции.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

К органам, имеющим отношения к решению семейных проблем, относятся:

  • органы опеки и попечительства
  • органы полиции
  • суд

Исходя из их компетенции и обязанностей, возложенных законодательством, в данные органы могут направляться жалобы и заявления.

Органы опеки и попечительства выполняют обязанности по защите законных интересов граждан, нуждающихся  в установлении над ними опеки и попечительства и граждан, находящихся под опекой и попечительством. Исходя из этого, в данный орган могут быть направлены жалобы (заявления) связанные с защитой прав детей, престарелых граждан, инвалидов, поскольку граждане данных категорий могут быть отнесены к «нуждающимся в установлении опеки или попечительства».

Органы опеки и попечительства обязаны рассматривать жалобы (заявления) о применении насилия в отношении детей, о неисполнении родителями своих обязанностей в отношении детей, о необходимости установления опеки, о любых вопросах, связанных с защитой прав детей-сирот и т.д..

Функции органов опеки и попечительства возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ – департаменты (или министерства) по труду и социальной защите населения. Данные департаменты (министерства) имели подразделения во всех муниципальных образованиях (городах, районах). Соответственно, с жалобами (заявлениями) следует обращаться в подразделения (обычно они называются «отделы») социальной защиты населения, опеки и попечительства по соответствующему городу или району.

В некоторых субъектах РФ полномочия опеки и попечительства переданы на уровень администраций городов и районов. Соответственно функции выполняют созданные в этих администрациях отделы.

Правила написания и подачи жалоб (заявлений) в органы опеки сходны с подачей жалоб в иные государственные органы. Данный порядок подробно рассмотрен в РАЗДЕЛЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖАЛОБАМИ И ЗАЯВЛЕНИЯМИ.

В жалобе указываются данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа опеки и попечительства. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (наименование, адрес), излагается сущность нарушения (желательно со ссылками на нормы законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Жалобы (заявления) рассматриваются органах опеки в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней.

В органах полиции рассматриваются заявления (жалобы) семейного характера, содержащие сведения о нарушениях, влекущих административную или уголовную ответственность. Порядок рассмотрения заявлений органами полиции подробно рассмотрен в РАЗДЕЛЕ ЖАЛОБЫ В ПОЛИЦИЮ.

В суде рассматриваются все споры и разногласия, касающиеся семейных взаимоотношений, которые участники не могут разрешить по обоюдному согласию в прядке искового производства, о взыскании алиментов на детей в порядке приказного производства. Порядок рассмотрения исков и заявлений судом не является предметом данного ресурса.

Нельзя не отметить, что более или менее эффективным способом разрешения семейных споров в суде являются только те, которые касаются имущества, во все остальные вмешательство суда или других государственных органов малополезно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру