Жалоба на администрацию (мэрию)

В настоящее время невозможно встретить человека, который бы полностью был удовлетворен работой органов власти в своем населенном пункте (городе, районе, поселении). Поэтому жалобы в различные инстанции на действия или наоборот бездействие местных органов власти одни из самых распространенных. Характер таких обращений весьма широк – от мусора на тротуарах до фактов незаконного лишения земли.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Жалобы и заявления на администрации (мэрии) или их работников подразделяются на следующие виды:

  • жалобы на действия (бездействие) администрации (работника администрации)
  • жалобы на ненадлежащее рассмотрение жалобы (заявления) поданную в администрацию (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее).

Жалобы (заявления) на действия или бездействие администрации (мэрии) или работника администрации

Такие жалобы (заявления) подаются в случае нарушения прав работниками администраций при проведении проверок в рамках муниципального контроля, привлечением работниками администрации к административной ответственности, неисполнением обязанностей со стороны администрации и ее должностных лиц (ремонт дорог, уличное освещение, очереди в детских садах, благоустройство, образование и т.д.).

Орган,  в который необходимо подавать жалобу определяется исходя из сферы жизни, которой касается жалоба: 

на качество образования, отсутствие мест в детских садах и школах — в департамент (министерство) образования соответствующей области (республики, края и т.д.).

По вопросу качества образования жалоба может быть подана также в Федеральную службу по надзору в сфере образования (Рособрнадзор)

— на качество дорог, отсутствие дорожных знаков, их неправильную установку в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения

по вопросам сферы ЖКХ в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)

— по вопросам, связанным с заключением муниципальных контрактов при проведении процедуры закупок товаров, работ и услуг – Федеральную антимонопольную службу

— по вопросам, связанным с установлением тарифов а услуги ЖКХв региональную службу по тарифам, функции которое в субъектах РФ выполняют либо специальные департаменты (министерства) по тарифам  или департаменты (министерства) по жилищно-коммунальному хозяйству. 

По всем указанным вопросам и иным вопросам, возможно обжалование действий и бездействия администрации в органы прокуратуры.

Информация о правильном написании жалоб в названные органы, форме способах и порядке их подачи содержатся в специальных разделах данного сайта (ссылки на них имеются на Главной странице), которыми Вы можете  воспользоваться при обжаловании действий администраций. 

Жалобы на ненадлежащее рассмотрение жалобы (заявления) поданной в администрацию (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее).

При ненадлежащем рассмотрении жалобы наиболее эффективным является обращение в органы прокуратуры.

Независимо от содержания жалобы, если администрацией дан не устраивающий Вас ответ, прокуратура обязана рассмотреть жалобу на бездействие и проверить правильность и обоснованность ответа.

Также, в случае отражения в жалобе (заявлении) в прокуратуру требования о привлечении виновного должностного лица администрации к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращения, прокурор обязан дать оценку на предмет наличия правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ.

При получении от Вас жалобы (заявления) о том, что не получен ответ из администрации или ответ не устраивает, прокурор (работник прокуратуры, которому поручено рассмотрение Вашего заявления) обязан будет проверить факт не направления ответа данным органом или проверить обоснованность неудовлетворения жалобы.

В случае подтверждения данного факта прокурор обязан будет принять меры реагирования, а именно направить в указанный орган представление с требованием надлежащего рассмотрения Вашей жалобы  и направления Вам ответа. Кроме того, должен установить должностное лицо виновное в нарушении Вашего права на надлежащее рассмотрение обращения и решить вопрос о привлечении его административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Данная статья предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Прокурор (работник прокуратуры, которому поручено рассмотрение Вашего заявления) обязан будет вынести постановление либо о возбуждении дела об административной ответственности, либо об отказе в его возбуждении, в котором указываются основания отказа.

Следует иметь в виду, что существует срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье, который составляет 3 месяца (ст. 4.5 КоАП РФ) и если Вы слишком долго не обращались в прокуратуру с жалобой о том, что Вам не поступил ответ на жалобу, у прокурора не будет возможности привлечь виновного к административной ответственности.

Данный вид дел рассматривается мировыми судьями, судебных участков, на территории которых находятся соответствующие органы власти.

В любом случае прокурор обязан будет принять меры к тому, чтобы Вам был дан ответ.

В подавляющем большинстве случаев обращение в прокуратуру помогает восстановить право на получение ответа на жалобу.

Кроме того, любой ответ или бездействие администрации можно обжаловать в судебном порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру