Необходимость подачи жалобы на Федеральную антимонопольную службу и ее должностных лиц может возникнуть либо в случаях бездействия данной службы, либо для обжалования действий и актов должностных лиц данной службы.
Для первого случая есть два пути: обращение с жалобой на территориальный орган ФАС в вышестоящий орган – Центральный аппарат ФАС или в прокуратуру.
В Центральный аппарат ФАС жалоба может быть направлена в письменном или электронном виде в соответствии с требованиями для подачи жалоб (заявлений), предъявляемыми к таким обращениям в государственные органы.
Жалоба в органы прокуратуры на бездействия Федеральной антимонопольной службы подается непосредственно в Генеральную прокуратуру.
Кроме того, жалоба на бездействие ФАС может быть направлена в Правительство РФ, поскольку служба непосредственно подчинена данному органу государственной власти.
Направление жалобы на действия и акты должностных лиц ФАС согласно, действующего законодательства, также возможно в Центральный аппарат ФАС или прокуратуру. Вместе с тем, практика показывает, что это неэффективно, поскольку в 98 % случаев обжалуемые действия и акты будут признаны законными, либо Вам будет разъяснено право обращения в суд.
Фактически единственным действительно эффективным способом обжалования действий ФАС является обращение в Арбитражный суд.