Жалоба на службу судебных приставов

Служба судебных приставов является одной из государственных служб, результатами работы которой, совершенно справедливо многие остаются недовольны. Статистика показывает, что очень большой процент решений судов остается неисполненными.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

 Поэтому участникам исполнительных производств (как взыскателям, так и должникам) часто приходится обращаться с жалобами на должностных лиц данной службы.

Жалоба на службу судебных приставов или на судебного пристава-исполнителя может быть подана вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или суд.

Жалоба вышестоящему должностному лицу

Такие жалобы могут подаваться как на бездействие судебного пристава, так и на вынесенные им в рамках исполнительного производства акты.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Такая жалоба может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны: должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;  фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;  требования лица, подавшего жалобу.

Согласно законодательству лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней. Поэтому если есть возможность, лучше представить имеющиеся документы.

Жалоба, должна быть рассмотрена вышестоящим должностным лицом службы судебных приставов в течение десяти дней со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение в форме постановления, в котором должны быть указаны:

 По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к судебному приставу-исполнителю.

Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Аналогичным образом обжалуется решения старшего судебного пристава (начальника отдела) в Управление службы судебных приставов по субъекту РФ.

Для удобства можете воспользоваться

Образцом — Жалоба на службу судебных приставов от должника — СКАЧАТЬ

Бланком — Жалоба на судебного пристава  — СКАЧАТЬ

Жалоба прокурору

Прокурору может быть обжаловано как действие (бездействие) судебного пристава, так и вынесенные судебным приставом акты.

Порядок подачи жалобы прокурору подробно приведены с соответствующем  РАЗДЕЛЕ ЖАЛОБА ПРОКУРОРУ.

Обращаться с жалобой следует в органы прокуратуры районного звена (прокуратуру города, района). В случае выявления нарушений (например, факта бездействия пристава) прокурор районного звена направляет информацию в прокуратуру субъекта РФ, которая принимает меры в виде внесения представления.

Вместе с тем, в случае установления незаконности постановления судебного пристава прокурор районного звена вправе самостоятельно внести протест на постановление с требованием отмены такого постановления.

В прокуратуре жалоба рассматривается в течении 30 дней по результатам рассмотрения заявителю дается письменный ответ.

Жалобы в суд

В судебном порядке могут быть обжалованы любые действия и документы судебного пристава. Порядок обжалования в суде не является предметом данного ресурса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру