Сервис для подачи жалоб на телефонный спам заработал в России. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
«С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора», — сказано в Telegram-канале ведомства.
Как пожаловаться на спам?
Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон.
В заявлении нужно указать:
- фамилию, имя, отчество;
- номер телефона по договору с оператором;
- дату получения смс или голосовой рекламы;
- текст рекламного сообщения или его скриншот;
- номер или имя, с которого поступил спам.
Также потребуется выбрать удобный способ для обратной связи с оператором. У МТС и Tele2 — это смс и электронная почта (на выбор). Мегафон запрашивает указать в заявлении оба варианта.
В ФАС подчеркнули, что «в ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов».
Как оставить жалобу?
На портале ФАС в разделе «Подать жалобу на спам-рекламу (https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms)».
Выбирайте вашего оператора, заполняйте данные и отправляйте заявку.
Блокировка спам-номеров произойдёт в течение 72 часов.
Обратите внимание, заявки принимают мобильные операторы, а не ФАС. Поэтому ждать ответа от самого ведомства не нужно.
Источник: zakon436.ru