Жалоба на трудовую инспекцию

Необходимость написания жалобы (заявления) на действия или напротив, бездействие должностных лиц Государственной инспекции труда может возникнуть в двух случаях:

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92
  • у работника в случае неудовлетворения и ненадлежащего рассмотрения обращения в данный орган по вопросам нарушения трудовых прав
  • у работодателя при проведении в отношении его проверки соблюдения трудового законодательства сотрудниками инспекции

В первом случае жаловаться можно в вышестоящий орган и в органы прокуратуры. Можно конечно еще обратиться в суд с обжалованием бездействия должностного лица, но это не вполне целесообразно, поскольку в суд лучше непосредственно обратиться с требованием восстановления нарушенных трудовых прав.

Во втором случае, можно обжаловать действия должностного лица ГИТ в вышестоящий орган, в органы прокуратуры и в суд. В этом случае, обращение в суд как раз будет являться одним из наиболее эффективных методов решения проблем, связанных с действиями ГИТ.

При обращении в вышестоящий орган, действия или бездействия должностного лица ГИТ обжалуются непосредственно руководителю Государственной инспекции труда по субъекту РФ. Решения руководителя ГИТ по субъекту в Федеральную службу по труду и занятости РФ.

Жалобу на действия должностного лица нужно подавать в письменном виде и направить по общим правилам на имя руководителя ГИТ по субъекту РФ, а в случае обжалования действий последнего — в Федеральную службу по труду и занятости. Необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушениях допущенных должностным лицом инспекции или о его бездействии. Далее излагается просьба о принятии мер к должностному лицу или отмене его решения.

Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Такая жалоба рассматривается по общим правилам рассмотрения обращений в течении 30 дней с момента поступления.

Для написания жалобы на инспектора ГИТ можете воспользоваться

Образцом — Жалоба на работников трудовой инспекции — СКАЧАТЬ

Бланком — Жалоба на работников трудовой инспекции  — СКАЧАТЬ

В органы прокуратуры можно обратиться с жалобой как в случае не удовлетворения результатами рассмотрения обращения ГИТ, так и в случае нарушения должностными лицами ГИТ требований законодательства при проведении ими проверок. В прокуратуру целесообразно обращаться, тогда когда Вы уже обращались к руководителю ГИТ по субъекту (области, краю и т.д.) или ответ на обращение подписан им, иначе, органами прокуратуры Ваша жалоба будет направлена  указанному руководителю (имеется в виду если Вы обжалуете действия нижестоящих должностных лиц).

Следует иметь ввиду, что жалобы на ГИТ следует направлять прокуратуры субъектов РФ, поскольку районные прокуратуры не осуществляют надзор за должностными лицами инспекции.

Правила направления жалоб (заявлений) в прокуратуру содержатся в разделе ЖАЛОБА ПРОКУРОРУ.

При нарушении работниками ГИТ прав работодателя при проведении проверок эффективным является только обращение с иском об обжаловании действий или решений указанных лиц в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру