ЖАЛОБА ПРЕЗИДЕНТУ РФ

Обратиться с жалобой или заявлением к Президенту РФ является любимым делом многих граждан, желающих решить свои наболевшие проблемы. Это желание понять можно, поскольку Президент в нашей стране является не только самой известной личностью, но и наиболее эффективным должностным лицом, обладающим самыми широкими возможностями по решению любого рода вопросов.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

С технической точки зрения в настоящее время написать и подать жалобу на имя Президента РФ достаточно просто и поскольку это интересует огромное количество граждан здесь будет приведен подробный порядок обращения с жалобой к Президенту.

Порядок обращения с жалобой (заявлением) к Президенту РФ

Согласно действующему законодательству с жалобой к Президенту может обратиться абсолютно любой гражданин или организация (ст. 33 Конституции РФ). Тема обращения может быть также абсолютно любой (здравоохранение, правосудие, жилищно-коммунальное хозяйство, экология, автодороги, коррупция и т.д.).

Жалоба Президенту РФ составляется на русском языке, в начале указывается должность и ФИО адреса (естественно в виде фразы «Президенту РФ Путину В.В.). Далее указываются данные заявителя (ФИО, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)), социальное положение заявителя (работающий, безработный, госслужащий, заключенный и пр.). Излагается предмет жалобы (обстоятельства послужившие основанием обращения, ссылки на законодательство в случае его нарушения и т.д.), просьба или требование, дата составления, прилагаемые документы (при наличии).

Текст должен быть разборчивым и не должен содержать нецензурной лексики, оскорблений или угроз (в противном случае жалоба может быть оставлена без рассмотрения).

Жалоба (заявление) может быть подана 3 способами:

  • На личном приеме работников Управления Президента по работе с обращениями граждан по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11
  • Почтовой связью — путем направления письменной обращения по адресу 103132 Москва, ул. Ильинка, дом 23
  • Путем заполнения специального раздела «Отправить письмо» на сайте Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций. Для этого достаточно зайти в указанный раздел сайта, заполнить предложенные поля и нажать кнопку «Отправить письмо».

Последний из указанных способов наиболее быстрый и простой, поскольку не требует никаких финансовых затрат и отнимает совсем мало времени.

Для направления жалобы почтой можете воспользоваться специально разработанным Образцом.

Таким образом, обратиться с жалобой к Президенту РФ не сложно. Вместе с тем, насколько целесообразно обращаться по первичным проблемам напрямую к Президенту, не такой простой вопрос.

Да, действительно, Президенту в конечном итоге подчиняются все государственные органы и он способен решить большинство проблем, но мы живем не в Лихтенштейне с населением в несколько тысяч человек, поэтому разбираться с Вашей жалобой будет не Президент и скорее всего даже не его Управление по работе с жалобами, а орган или должностное лицо, в компетенцию которого входят соответствующие вопросы.

Так, если Вы напишете жалобу Президенту о том, что соседи постоянно шумят и мешают отдыхать, то будьте уверены, что ее рассмотрит в итоге участковый местного отделения полиции, но примерно через месяц-полтора, которые уйдут на пересылку такого обращения (если Вы живете где-нибудь в районе Урала).

Конечно, бывают исключения, когда рассмотрение первичного обращения к Президенту может быть поставлено на особый контроль и все  чиновники в лепешку расшибутся, чтобы решить Вашу проблему. Но такое бывает только в случае очень широкой публичности, например если Вы попадете на экран телевизора на ежегодном личном приеме граждан Президентом РФ, вероятность чего крайне низка, если не сказать практически невозможна (из-за огромного количества  таких как Вы граждан, желающих получить помощь лично от Президента).

Система работы с жалоба и обращениями граждан и организаций к Президенту РФ организована следующим образом.

Все обращения адресованные Президенту РФ первоначально поступают в Управление по работе с обращениями граждан и организаций. В нем в зависимости от тематики определяется орган, в компетенцию которого входит разрешение указанных в обращении вопросов. Затем с сопроводительным письмом обращение направляется в соответствующий орган для разрешения, чаще всего на уровне субъекта РФ (например, в Управление внутренних дел Курской области), который и занимается непосредственно его разрешением.

Таким образом, чаще всего бывает более целесообразно с жалобой (заявлением) сначала обращаться к должностному лицу, уполномоченному рассматривать ее на уровне первого звена (района, города, районного подразделения и т.д.).

Обращаться к Президенту с жалобой нужно в том случае, когда все другие инстанции пройдены, но решение проблемного вопроса так и не найдено.

В  тоже время, необходимо отметить, что на жалобу, которая проходит через Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций точно будет дан ответ, поскольку все обращения ставятся на специальный учет и даже отражаются в специально созданной электронной системе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру