Жалоба в антимонопольную службу (ФАС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган, который занимается контролем  соблюдения законодательства в сфере конкуренции, государственных закупок и рекламы.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Соответственно, в данную службу можно обратиться с жалобами, касающимися фактов незаконной конкуренции, ценовом сговоре, в случаях нарушения порядка объявления и заключения государственных и муниципальных контрактов, нарушения требований рекламного законодательства.

Территориальные органы ФАС (управления) организованы на уровне субъектов РФ и подчинены центральному аппарату службы.

Жалоба в антимонопольную службу (ФАС)

Жалобы (заявления) в территориальные подразделения ФАС направляются на имя руководителя Управления.

Требования для жалобы (заявления) в ФАС аналогичны для жалоб в иные органы государственной власти. В ней должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе, (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения законодательства (желательно со ссылками на нормы трудового законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Жалобы (заявления) рассматриваются в ФАС в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней.

Заявления и жалобы о контрактной системе в сфере закупок имеют сокращенный срок рассмотрения – 5 рабочих дней с момента регистрации.

Наиболее удобным способом подачи жалобы (заявления) в ФАС является направление электронного обращения через официальный сайт службы.

Необходимо отметить, что самыми эффективными являются жалобы  в ФАС на государственные органы и органы местного самоуправления при нарушении ими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения закупок подробно регламентирован действующим законодательством, и любое их нарушение влечет для должностных лиц административную ответственность в виде штрафов, размер которых доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Укрыть нарушения данного законодательства практически невозможно, поскольку документы, связанные с проведением процедуры закупок выставляются в открытом доступе на специальных электронных площадках.

Поэтому, сведения о нарушениях отраженные в жалобе достаточно легко подтверждаются проверкой  ФАС, которой за такие нарушения применяются меры административного воздействия.

жалоба фас

При направлении жалобы не следует путать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с неисполнением условий контракта, заключенного в результате проведения закупок. В последнем случае жалобы (заявления) не входят в компетенцию ФАС и такие вопросы эффективнее всего разрешаются в судебном порядке.

Для написания жалобы в ФАС можете воспользоваться

 

Образцом — Жалоба в Федеральную антимонопольную службу — СКАЧАТЬ

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру