Жалоба в ГЖИ

Многие граждане сталкиваются с нарушениями жилищного законодательства управляющими компаниями многоквартирных домов, нарушениями жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг, установлении нормативов на услуги ЖКХ.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Подобного рода жалобы и заявления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) – органом, на который возложен контроль за деятельностью служб и организаций, обслуживающих жилищный фонд.

Деятельность данного органа регламентируется требованиями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Положением о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 и нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

К компетенции  ГЖИ относится рассмотрение жалоб и заявлений по вопросам использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и иных жилых домах.

В свою очередь, жалобы, в которых содержатся доводы о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства, не относятся к компетенции ГЖИ и должны рассматриваться органами Роспотребнадзора.

Например, заявление о нарушении температурного режима горячего водоснабжения должно направляться в ГЖИ, а о том, что вода не соответствует санитарным требованиям (грязная, с запахом) – в Роспотребнадзор.

Не относятся к компетенции ГЖИ жалобы о ненадлежащей поставке коммунальных услуг вне пределов многоквартирного дома (за пределами границ ответственности управляющих компаний), о нарушении правил благоустройства территорий, проведении земляных работ. Такие жалобы рассматриваются органами местного самоуправления (администрациями городов, районов, поселений).

Необходимо отметить, что не будет эффективным обращение в ГЖИ по вопросам, связанным с какими-либо спорами между соседями (в связи с затоплением квартиры, перепланировкой), поскольку разрешение их не входит в компетенцию инспекции. Такие споры эффективнее разрешить в судебном порядке.

Напротив, целесообразным будет подавать жалобу в ГЖИ при ненадлежащей подготовке соответствующими службами и организациями к отопительному сезону, этот вопрос является прямой обязанностью инспекции. Жалоба по таким вопросам в обязательном порядке повлечет проведение проверки, результатом которой часто становится привлечение должностных организаций (служб) к административной ответственности (например по ст. 7.22 КоАП РФ).

Эффективным является обращение в ГЖИ в случае завышения управляющей организацией тарифов на свои услуги.

Не лишним будет до написания жалобы поинтересоваться обязанностями организации (службы), на которую планируется подавать жалобу. Так, до обращения в ГЖИ на управляющую компанию, следует внимательно изучить договор управления многоквартирным домом и удостовериться в наличии соответствующих обязанностей организации. При подаче жалобы полезным будет указать пункты договора, которые организацией нарушены.

Полезным будет также сверить доводы жалобы с Требованиями к качеству оказываемых услуг которые можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г. № 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН..

Перед подачей жалобы следует иметь в виду, что ГЖИ организуются на уровне субъектов РФ (областей, республик и т.д.), в районных центрах и городах могут создаваться их представительства. Поэтому, жалобу лучше направлять непосредственно в инспекцию субъекта РФ на имя руководителя.

Требования для жалобы (заявления) в ГЖИ аналогичны для жалоб в иные органы государственной власти. В ней должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (управляющей компании, администрации или другом субъекте), (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения жилищного законодательства (желательно со ссылками на нормы жилищного законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Жалобы (заявления) рассматриваются в ГЖИ в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней. Надо отметить, что в ГЖИ срок рассмотрения жалобы продлевается достаточно часто, особенно в случаях необходимости выезда для проведения проверки или определения обстоятельств.

По результатам проверки Вам обязаны направить мотивированный ответ, с указанием принятых мер, а при отказе в удовлетворении жалобы с указанием оснований отказа.

Перед написанием жалобы в ГЖИ лучше предварительно пройти так называемый претензионный порядок, то есть обратиться с письменным заявлением в организацию, которой не исполняется жилищное законодательство (управляющую компанию, ТСЖ и т.п.) и случае неудовлетворения требований обратиться в ГЖИ, приложив копии отказа. Как подать такое заявление подробно разъясняется в разделе ЖАЛОБЫ В СФЕРЕ ЖКХ.

Для написания жалобы в ГЖИ можете воспользоваться

Образцом — Жалоба в Государственную жилищную инспекцию — СКАЧАТЬ

Бланком — Жалоба в Государственную жилищную инспекцию  — СКАЧАТЬ

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру