Обращения с жалобой в налоговую службу (далее ФНС) являются не столь частыми по сравнению с жалобами на действия и бездействия самой налоговой службы.
Фактически необходимость обращения с жалобой в ФНС возникает в одном случае – для проведения проверки в отношении какого-либо лица (например, недобросовестного конкурента) на предмет наличия нарушений налогового законодательства.
Здесь не нужно путать жалобу с обращениями в налоговую службу с целью предоставления услуг. Деятельность по предоставлению услуг регулируется отдельными нормативными актами по каждой услуге (регистрация в качестве юридического лица, получение ОГРН и т.д.) и не входит в информационную тематику данного сайта.
Жалоба в налоговую службу подается по месту регистрация в качестве налогоплательщика лица, в отношении которого предполагается проведение проверки по жалобе.
Следует иметь в виду, что для проведения налоговой проверки недостаточно просто желания и Вашей жалобы. Необходимы конкретные сведения, указывающие на наличие налогового правонарушения.
Поэтому при написании жалобы в налоговую службу необходимо указать нарушения налогового законодательства, которые допущены лицом или организацией.
Так, в частности, при написании жалобы на работодателя, который в полном объеме не уплачивает подоходный налог за работника, страховые и иные взносы путем уменьшения размера заработной платы, необходимо указать не только факт нарушений, но и указать реальные суммы заработной платы, способ уменьшения ее размеров.
Требования для жалобы (заявления) в налоговую службу аналогичны для жалоб в иные органы государственной власти. В ней должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (налогоплательщике), (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения налогового законодательства (желательно со ссылками на нормы налогового законодательства). Далее излагается просьба о принятии мер. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.
Жалобы (заявления) рассматриваются в налоговой службе в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней. Надо отметить, что в налоговой службе срок рассмотрения жалобы продлевается достаточно часто, особенно в случаях необходимости проведения налоговой проверки.
По результатам проверки Вам обязаны направить мотивированный ответ, с указанием принятых мер, а при отказе в удовлетворении жалобы с указанием оснований отказа.
Для написания жалобы в налоговую службу можете воспользоваться
Образцом — Жалоба в налоговую службу — СКАЧАТЬ
Бланком — Жалоба в налоговую службу — СКАЧАТЬ
В случае отказа в удовлетворении жалобы ответ может быть обжалован. Каким образом обжаловать ответ, а также направить жалобу на действия налоговой службы при начислении и взыскании налогов, ненадлежащем предоставлении услуг, проведение процедур ареста и пр. подробно рассмотрено в разделе ЖАЛОБЫ НА НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ.