Жалобы в сфере медицинских услуг

Медицинскими услугами пользуются без исключения все граждане, вне зависимости от уровня здоровья и возраста. Уровень же современной российской медицины, несмотря на отдельные изменения, оставляет желать лучшего. Особенно последний тезис касается небольших провинциальных населенных пунктов.

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-01-92

Недовольства людей в сфере медицинских услуг могут касаться уровня медицинского обслуживания, компетенции врачей, санитарно-эпидемиологического состояния помещений, соблюдения требований гигиены.

Кто-то считает, что жаловаться на нарушения в системе здравоохранения – бесполезно, но это заблуждение. В действительности, существует сразу несколько инстанций, благодаря которым можно повлиять на нарушителей, обжаловать решение комиссии или привлечь виновных к ответственности.

Руководство медучреждения – вот первый шаг оказать влияние на нарушителя. Если у Вас возникли недопонимания или конфликты с медицинским работником, поначалу нужно обратиться к его начальнику с претензией. Вы можете либо позвонить по одному из контактных телефонов, либо написать письменную жалобу по стандартному образцу – в шапке написать ФИО адресата и контактную информацию, а потом изложить те же сведения о себе. Затем следует писать саму суть проблемы, поставить дату и роспись, приложить имеющиеся доказательства и передать адресату, оставив второй образец документа у себя.

Фонд обязательного медицинского страхования – сюда следует пожаловаться в том случае, если с Вас требуют завышенную плату за лечение или медицинское заключение. Все цены в системе здравоохранения строго фиксируются, если кто-то намеренно их повышает, вы должны немедленно подать претензию.

В Росздавнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) можно обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • не устраивает результат лечения
  • нарушены законные права пациента
  • нарушены стандарты и правила оказания медицинской помощи
  • нарушено обращение лекарственных препаратов
  • нарушен порядок выплат донорам

В данную службу можно обращаться в случае нарушений законодательства о медицинской деятельности как государственными, так и частными медицинскими учреждениями.

Защита прав граждан в сфере здравоохранения производится в соответствии с регламентом, который утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 января 2015 г. № 19н. Этот документ устанавливает формы обращений, связанных с качеством и безопасностью медицинской деятельности, а также порядок проведения проверок в таких случаях. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней.

При проверке, организованной в рамках рассмотрения жалобы исследуются документы медучреждений, оценивается соблюдение требований к размещению и содержанию информации о деятельности в сфере здравоохранения, проводится экспертиза качества оказанной медицинской помощи. По результатам проверки руководителю учреждения может быть выдано предписание устранить нарушение, либо, если оно содержит признаки преступления, материалы проверки направляются в органы следствия.

Действия (бездействие) сотрудников Росздравнадзора могут быть обжалованы как во внесудебном (руководителю территориального органа, руководителю Росздравнадзора, министру здравоохранения), так и в судебном порядке.

В Министерство Здравоохранения следует обращаться, если действия врача или другого медработника повлекли за собой стойкое ухудшение здоровья или даже летальный исход. Жалоба направляется туда по общим правилам обращения с жалобой.

В прокуратуру возможно обращение по любым нарушениям законодательства о здравоохранении. Порядок обращения в прокуратуру подробно представлен в разделе ЖАЛОБА ПРОКУРОРУ.

В суд  следует обращаться для возмещение материального и морального ущерба.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Жалоба.ру